Наша дорогая бесплатная медицина

Краевая медицина работает неэффективно. С такого тезиса начал свою беседу с краевыми журналистами министр здравоохранения Хабаровского края Евгений Никонов.

По словам журналистов, беседовавших с министром, во многих муниципальных образованиях региона больницы и социальные учреждения недополучают средства на своё существование. Однако на вопрос о возможном увеличении финансирования из краевого бюджета министр ответил, что в этом году точно не стоит ждать подобной помощи.

— В Эльбане больница площадью 8 тысяч кв. метров. Она на 50 коек, а используется максимум 10 из них. Там коммуналка в 4 раза больше, чем заработок всей больницы, — сказал Евгений Никонов. – Проблема здравоохранения очень проста – оно не может быть градообразующим. Но у нас всё шиворот навыворот. Нам нужна компактная многофункциональная медицина, а мы в сельские больницы ставим МРТ за 60 миллионов.

По мнению министра, край обладает достаточными медицинскими ресурсами, однако их неэффективное использование просто «выкашивает» всю краевую систему здравоохранения.

— В том же Эльбане больница градообразующая, а главврач там — депутат. Поэтому если я затею какие-то преобразования, митинг протеста мне гарантирован. Так что я ничего сделать не могу.

Задали чиновнику и вопрос по поводу второй волны коронавируса. Чего нам ожидать? Сможет ли край побороть эту напасть?

— Через полтора-два месяца вакцина против коронавируса начнёт поступать в край, — уведомил журналистов Евгений Никонов. – Однако на сегодня положение серьёзное – коронавирусные койки по Хабаровску заполнены на 100%. Мы сейчас переоборудуем роддом под госпиталь, в районе имени Лазо переоборудуем изолятор под COVID, разворачиваем дополнительные койки во второй краевой больнице, решаем вопрос с госпиталем в Анастасьевке.

В крае сформирован необходимый запас лекарств. Сделать это было очень нелегко, поскольку первое время ощущались проблемы с поставками некоторых медикаментов. Тем не менее, положение удалось стабилизировать. В целом Евгений Никонов не склонен драматизировать ситуацию с коронавирусом в Хабаровском крае. Он обещает нарастить коечный фонд и держать обстановку с медикаментами под контролем.

— Мы потихоньку пройдём эту историю. Учитывая, что наш регион входил в пандемию позже и не в таких масштабах, как в других местах, мы были 76-е, во вторую волну мы тоже войдём попозже. Вы помните, когда пандемия только начиналась, умирал каждый третий человек. Поэтому, когда в Комсомольске в доме престарелых были инфицированы 235 человек, я готовился к самому худшему, думал, что будет 70 трупов и мне предстоит разговор со следственным комитетом. Но чаша сия нас миновала. Тем не менее, это была серьёзная история.

Что касается новых ограничений, то, по словам министра, краевые власти настроены серьёзно. Ожидается введение мер социального дистанцирования и обязательного ношения масок, за отсутствие которых будут реально штрафовать.

Само собой, зашёл разговор и о медицинских кадрах для районных больниц. И особенно журналистов волновало то, справятся ли врачи с коронавирусной угрозой в режиме постоянного кадрового голода. Евгений Новиков признал, что ситуация в этом плане непростая.

— Работаем с тем объёмом, что есть. Вот сейчас я всех ординаторов снял с учёбы, чтобы они работали с ковидными больными, — сказал министр. – Более того, я дал указание о том, чтобы снимать и преподавателей вне зависимости от возраста. Здравоохранение в крае на протяжении десятков лет недофинансировалось. Как минимум, 2 миллиарда в год составляет дефицит средств. Я не волшебник, обещать, что будет лучше в районных больницах, не могу. Поэтому по кадрам быстрого решения не будет.

По поводу роста цен на медицинские маски министр обещал держать ситуацию на контроле. Уже сейчас удалось сбить закупочную цену на маски до 1,5-3 рублей за штуку. Краевые власти намерены вести наблюдение за розничными ценами и штрафовать тех, кто пытается спекулировать на этом товаре. В то же время министр считает, что производственные мощности предприятий, выпускающих защитные средства, возросли, и сегодня им нет смысла завышать стоимость своей продукции.

Нам в редакцию уже не раз писали жители микрорайона Менделеева о том, что у них закрылся аптечный пункт. Я не упустил возможности задать господину Никонову вопрос о том, можно ли повлиять на эту ситуацию. Что можно предпринять, чтобы люди не были лишены возможности купить медикаменты в непосредственной близости от дома?

— Аптеки – это частный бизнес, у нас практически нет государственных аптек, за исключением «Фармации», которая берёт на себя попытки снабжать районы лекарствами, — ожидаемо ответил министр. – Я понимаю, что если не будет в районах лекарств, мы получим недовольство населения. Но здесь нужно разговаривать с бизнесом. Я попытаюсь выяснить ситуацию и повлиять на неё. К сожалению, мы не всё можем вытянуть в рамках имеющегося бюджета.

В целом, разговор получился весьма противоречивым. Министр констатировал, что наша региональная медицина находится на самом дне, но «обнадёжил»: «тем не менее нам снизу уже стучат, то есть в стране есть регионы, где ситуация ещё хуже». В то же время он обещал улучшить положение нашего здравоохранения с помощью информатизации. А напоследок посоветовал смотреть в будущее с оптимизмом.

Одним словом, ждём реализации нового модного термина – цифровизации – и, самое главное, не болеем. Сами понимаете, в России бесплатная медицина – штука дорогая и весьма непредсказуемая, а здоровье у нас одно, и на все бедствия его точно не хватит.

Яндекс.Метрика