Единственный на маршруте

На городском автобусном маршруте №31 с середины марта останется единственный перевозчик — ИП Ерёменко.

Ранее по данному направлению работали, кроме упомянутого предпринимателя, ещё две компании — ООО «Искра» и  ООО «Компас». Первая отказалась от маршрута добровольно, второй придётся «сложить полномочия» по требованию администрации города, которая, в свою очередь, выполняет требования Комсомольской-на-Амуре прокуратуры.

Выход на городской рынок пассажирских услуг ООО «Компас», как выяснилось, был совершён незаконным путём. Подозрения о том, что упомянутая организация получила свидетельство в нарушение существующего законодательства, возникли у нового руководства отдела транспорта муниципалитета при изучении архивов документов по перевозкам, доставшихся в наследство от прежних сотрудников. Прокуратура Комсомольска-на-Амуре провела соответствующую проверку, итогом которой стало выданное администрации города предписание об устранении нарушения: аннулировать у ООО «Компас» свидетельство об осуществлении пассажирских перевозок и карту маршрута.

Данный перевозчик стал обладателем необходимого для работы документа в 2016 году без конкурса. На тот момент таким образом его могли получить только те организации, которые до вступления в силу Закона ФЗ №220 от 13.07.2015 «Об организации регулярных перевозок организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в РФ» уже занимались перевозками, то есть имели на тот момент действующие договоры. ООО «Компас» как юрлицо было зарегистрировано позже, в марте 2016 года, и просто не могло соответствовать указанному условию. Несмотря на это, должностные лица отдела транспорта администрации (на тот момент начальником отдела являлся Виктор Лысенко, а его заместителем — Александр Демидов) выдали-таки свидетельство новоиспечённому перевозчику.

Как пояснил нынешний начальник отдела транспорта Дмитрий Корнев, поскольку документ «Компасу» выдан незаконно, то не может быть и речи о стандартной процедуре отзыва – свидетельство необходимо просто аннулировать, как и предписывает прокуратура. Соответствующее официальное уведомление перевозчику направлено, прекратить деятельность на 31-м маршруте он должен 15 марта текущего года.

Таким образом, на маршруте №31 вскоре останется единственный перевозчик. Согласно реестру городских пассажирских перевозок, по этому направлению должно ежедневно ходить 14 автобусов. Как утверждают в отделе транспорта, столько их и будет. Вообще же, по мнению руководства ОТ, в идеале у каждого маршрута должен быть единственный «хозяин». Сейчас большинство маршрутов обслуживают по два-три коммерсанта.

— Когда на маршруте несколько перевозчиков, они постоянно сваливают вину за срыв графиков друг на друга, — рассказал Дмитрий Корнев. – Допустим, нам звонят пассажиры, жалуются, что долго нет 31-го или ещё какие-то проблемы, но не могут назвать номер автобуса или организацию. Мы звоним перевозчику – одному, второму, третьему, и каждый говорит, что у него всё в порядке, кивая на своих коллег-конкурентов. По маршрутам, где только один перевозчик, жалоб практически нет, у него гораздо больше ответственности.

Среди целей, которые ставятся в рамках работы по оптимизации работы общественного транспорта в Комсомольске, одна из главных как раз оставить на каждом маршруте по одному перевозчику.

Светлана ШЕРСТОБИТОВА

Яндекс.Метрика