На чём ездили деды

Два исторических автомобиля были замечены в праздничной колонне 9 мая. Оба практически ровесники Второй мировой войне. Удивительно, как они, благодаря заботливым рукам умельцев, смогли прожить столь долгую жизнь.

Легендарная «полуторка» — ГАЗ-АА – находится в автопарке ПАО «Амурский судостроительный завод». По словам водителя Андрея Моргунова, машина 1935 года выпуска и всё это время она находилась на предприятии. Правда, тогда завод назывался куда более секретно – «абонентский ящик №199».

— Когда-то машина действительно перевозила грузы, а сейчас только участвует в праздничных мероприятиях, — говорит Андрей.

Можно заметить, что крылья у машины явно не довоенные. Угловатыми их стали делать позже ради упрощения технологии – круглыми они получались в результате штамповки, а во время войны их изготавливали ручным сгибом. Но Андрей объясняет:

— В процессе эксплуатации что-то выходило из строя, заменяли тем, что удавалось находить. Когда возникает надобность в деталях, заказываем их в Петербурге. Там есть фирма, которая специализируется на производстве запчастей для исторических автомобилей.

Старушка-полуторка прошла уже более миллиона километров. За это время показала себя надёжным автомобилем. Беда только с топливом – не принимает она нынешний высокооктановый бензин. В условиях войны, когда качественное топливо шло на фронт, тыловым грузовикам приходилось работать на самых низкооктановых видах горючего, вплоть до лигроина. Кроме того, в ГАЗ-АА нет отопителя кабины, поэтому в морозы водителям этой машины было очень несладко.

Ещё один военный автомобиль – ГАЗ-67, наш ответ американскому «Виллису». За рулём советского джипа Владимир Шапран. Он своими руками собрал свой «газик», подбирая отдельные детали, доставая их везде, где придётся. Двигатель – единственный элемент первоначального экземпляра, имеющий документы родом из 1947 года. Впрочем, сам Владимир считает, что машина куда старше своего паспорта.

— Судя по вмятинам, которые были на кузове, машине хорошо досталось, — говорит Владимир. – Возможно, она прошла через бои, однако реальная история автомобиля утрачена.

Несмотря на свой более чем 80-летний возраст, машина не только на ходу, но и имеет законную регистрацию в ГИБДД и госномер. В эксплуатации она весьма неприхотлива, однако проблема та же, что и с ГАЗ-АА – современное топливо ей не подходит. Приходится мешать бензин с керосином, чтобы хоть как-то приблизить двигатель к штатным условиям работы. Так что Владимир сильно не гоняет – выезжает на 67-ом только в праздники.

Зато на бездорожье ГАЗ-67 показал себя выше всяких ожиданий. По словам владельца, машина способна проехать практически везде, неподъёмных задач для неё почти не существует. Однако в планах у Владимира — относиться к машине так бережно, чтобы она ещё его детям досталась. Поэтому никаких выездов на рыбалку.

Яндекс.Метрика