Отдыхаем экономно

Чем отличается нынешнее лето от всех других? Жарой? Ну да. Говорят, в этом году лето само жаркое за всю историю наблюдений. Но есть и ещё один фактор – пандемия заставила людей искать места для проведения отпуска более близкие, нежели Турция, Таиланд или Египет.

И дело здесь не только в ковидных ограничениях, но ещё и в экономических. Общее падение уровня жизни налицо, вот и приходится выбирать более дешёвые варианты. Ну, а куда податься дальневосточнику? Конечно, в Приморский край. Разбираемся, сколько это стоит и стоит ли вообще туда ехать на примере реальной поездки нашей семьи.

На своих четырёх

Начнём с дороги. Сервис Tutu даёт такие сведения: стоимость одного билета на поезд из Комсомольска во Владивосток в плацкартном вагоне от 2 650 рублей. С учётом того, что нас четверо, на всех получается 21 200 рублей туда и обратно. Сумма немалая. А ведь ещё нужно жить и чем-то питаться. Но для автомобилиста есть прекрасная альтернатива поезду – рискнуть поехать своим ходом. Забегая вперёд, посчитаем понесённые расходы. Проехав в общей сложности около 2600 км, мы истратили 169 литров бензина на общую сумму 8 500 рублей. Выгода несомненная – в 2,5 раза. И это с учётом передвижений по самому Владивостоку и его окрестностям без привлечения общественного транспорта. На разных АЗС цена на топливо весьма разнится. За АИ-95 могут брать от 47 до 57 рублей за литр.

Немного о дороге. Как только вы преодолели отрезок Комсомольск – Хабаровск, который трудно оценить более чем на тройку, далее всё упрощается. Качество дорог подскакивает до твёрдой четвёрки и по мере приближения к Владивостоку только возрастает. В районе самой столицы Приморского края ограничение скорости вовсе возрастает до 110 км/ч, а трасса становится шестиполосной. Главное – правильно миновать Хабаровск, и тут навигатор способен просто вывести из себя, строя маршрут либо по ещё не построенным, либо по весьма подозрительным дорогам.

Жильё почти моё

Как бы ни хорохорился водитель, а отдыхать по пути просто необходимо. Главное – правильно выбрать гостиницу. Ещё лучше – позаботиться об этом заранее, то есть посмотреть в Интернете наличие свободных номеров и их цену. А поскольку в силу озвученных выше причин не одни мы были на трассе такие умные, найти приемлемый вариант оказалось не так просто. Нас выручил Лучегорск, где скромная гостиница с громким названием «Астория» предложила четырёхместный номер – сносный как по условиям проживания, так и по цене. Всего 2 800 рублей за комнату с двумя двухспальными кроватями, телевизором, холодильником, душем и туалетом. То есть по 700 рублей с носа.

Задача отпускника – купаться до одури и загореть до шоколадного цвета. Но, чтобы воспользоваться этими благами, нужно где-то жить, желательно с максимальным комфортом. Перебрав множество вариантов – от баз отдыха до городских отелей, мы пришли к выводу, что при условии наличия машины самое приемлемое – снять квартиру в самом Владивостоке и уже из неё делать набеги на пляжи, кафе, рестораны и достопримечательности. И об  этом тоже необходимо позаботиться заранее. Несмотря на то, что подобный вид бизнеса в столице Приморья процветает, в самые горячие дни цена на аренду возрастает, а число свободных квартир резко падает. Итак, аренда прекрасной однокомнатной квартиры с отличным ремонтом и всеми благами цивилизации обошлась в 4000 рублей в сутки, то есть 28 000 за неделю пребывания.

Песок, вода и кукуруза

Ну, и о главном. То есть о пляжах. Их во Владивостоке несколько, но мы выбрали для себя два – Шамора и так называемая «Стекляшка». Второй так назван потому, что вместо песка и гальки он усеян окатышами бутылочного стекла. Здесь достаточно глубоко – достаточно сделать несколько шагов в море, и вот уже вода по грудь. А по бокам от небольшого пляжа живописные скалы.

Пляж Стеклянный усеян окатышами бутылочного стекла

Плата за въезд и парковку 200 рублей. Но если «жаба давит», машину можно оставить и на трассе – за вход пешим порядком плата не взимается. Есть здесь и небольшой ресторанчик. Качество еды так себе, средний чек на четверых около 1 700 рублей.

Что касается Шаморы, то там, конечно, комфортнее. Пляж песчаный, дно более покатое. Тут тебе и аренда зонтиков (300 рублей), лежаков (500 рублей) и SUP-бордов, и множество ресторанов и киосков с шаурмой. И даже «кукурузка горячая, сочные чебуреки» — всего по 100 рублей за штуку. Въезд на пляж платный (200 рублей), но лучше оставить машину на трассе, иначе потом трудно выбраться.

Оба пляжа находятся достаточно далеко от города – около 20 км. Но боже вас упаси ехать туда не в будние дни, а в выходной. В воскресенье мы попали там в капкан. В силу необходимости отдыхать дома местные жители это делают именно на пляжах, из-за чего к вечеру трасса просто забита выезжающими автомобилями, а очередь двигается очень медленно. Мы рискнули поехать в объезд, и вместо 28 километров до квартиры пришлось двигаться около 80.

Владивосток — город стритарта

200 метров вброд

А теперь о достопримечательностях. Они делятся на платные и бесплатные. И тех и других в городе полно, но не все платные стоят того, чтобы за них платить. Например, так называемая Владивостокская крепость. Стоимость билета 300 рублей, однако самое занимательное, что можно там увидеть, — это панорама сверху на бухту Золотой Рог. Ни образцы оружия и боевой техники, ни экспозиции внутри казематов не впечатляют.

Зато Ворошиловская батарея, что на острове Русском, куда более интересное место, где действительно проникаешься атмосферой службы на таком объекте. При этом цена билета всего 100 рублей.

Там же можно увидеть форт Поспелова, который «охраняется государством». Но единственный вывод из этой экскурсии – «зато бесплатно».

В подземельях форта Поспелова

Ещё одна достопримечательность, за просмотр которой платить не нужно, это маяк Эгершельд. Он расположен на самом входе в бухту Золотой Рог. Сам по себе маяк давно не работает и закрыт за ненадобностью. Однако место его расположения весьма живописное. Кроме того, здесь можно устроить себе настоящее приключение. Маяк стоит в конце мола, который большую часть времени затоплен морской водой. Правда, глубина над молом не более метра, и самые смелые туристы, скинув с себя брюки (юбки, шорты), совершают паломничество длиною в 200 метров, чтобы сфотографироваться у самой башенки маяка. С одной стороны, ничего такого, с другой – впечатления незабываемые. Единственный совет – если отважитесь на этот шаг, берите с собой сланцы. Дно каменистое, и идти босыми ногами не очень комфортно.

Паломничество к маяку Эгершельд

Ещё одна историческая достопримечательность – Военно-морской музей. Вход всего 100 рублей, а студентам и вовсе 50. Это интересно, но опасайтесь экскурсоводов. Совершенно бесплатно они проведут вас по музею и расскажут о каждом экспонате, потратив на это «всего» полдня, однако их навязчивость и неистовая любовь к военно-морской тематике пугают.

Скульптура дракона Джошуа Пеннингса пропала из университетского кампуса, но нашлась у одного из магазинов

Питаться во Владивостоке можно не только разнообразно, но и вполне экономно. В недорогих столовых средний чек в районе 200 рублей с человека, а шашлыки и прочие прелести находятся в том же диапазоне цен – около 300 рублей за порцию. Совершенно неожиданно мы нашли для себя потрясающее кафе «Днём с огнём», где шашлык готовится самими посетителями прямо на жаровне в центре стола.

Пита с креветкой, манго и соусом чили — местная кулинарная достопримечательность

Как вариант – посещение супермаркетов, где можно приобретать их собственную кулинарию. Средний чек разовой покупки на четверых – 1 200 рублей, то есть как и у нас. Ну, а для самых экономных подойдёт доширак-режим, когда всё своё везём с собой, а то, что нужно для еды, это кипяток.

Итог: общая стоимость поездки около 70 тысяч рублей, что на четверых можно расценивать как вполне приемлемую сумму. Так что можно выразиться словами известной песни: «Не нужен нам берег турецкий и Африка нам не нужна». Что в переводе на русский означает: цените внутренние туристические ресурсы, если на иностранные не хватает денег.

Чайки больше всего рады туристам — источнику лёгкой еды
Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
Яндекс.Метрика