Под самый Новый год пришла неожиданная и хорошая новость: Амурский судостроительный завод в скором времени начнёт строить боевые корабли 1-го ранга в рамках оборонного заказа.
Первыми об этом сообщили журналисты ГТРК «Дальневосточная», которые сделали сюжет о буднях и перспективах Амурского судостроительного завода.
Упор в материале сделан на идущую модернизацию производства, усовершенствование технологий, упомянуты строящиеся для ВМФ корветы, малые ракетные корабли. В связи с выполнением Гособоронзаказа завод переоснащается по федеральной целевой программе. На это потрачено более 4 млрд рублей. Цель — ускорить процесс постройки кораблей.
Первый заместитель гендиректора АСЗ Михаил Боровский заявил, что завод готовится к строительству серии из шести фрегатов.
Сайт «Военное обозрение» добавил к этой информации новых подробностей и аналитику. Пишет, что в пресс-службе АСЗ корреспонденту интернет-ресурса www.vl.ru подтвердили, что предприятие действительно ожидает подписание контракта на строительство фрегатов. Судя по всему, речь идёт о типе «Адмирал флота Советского Союза Горшков» проекта 22350, создание которого успешно освоено питерской судоверфью в лице судостроительного завода «Северная верфь».
При этом Боровский подчеркнул, что для выполнения данного заказа предстоит провести модернизацию внутренних эллингов завода, где сейчас собираются корветы. Фрегат проекта 22350 в два раза крупнее корвета проекта 22380 типа «Стерегущий». Однако капитального изменения конструкции сухих строительных доков не потребуется.
Согласно информации с официального сайта АСЗ, уже сейчас эти доки (коих 9 штук) позволяют собирать корпуса судов длиной до 200 м и шириной до 19 м. Примечание: длина первых четырёх фрегатов упомянутого проекта составляет 135 м, ширина — 16,4 м. Доки оснащены крановым оборудованием грузоподъёмностью до 100 тонн и оборудованы построечными лесами, всеми видами энергообеспечения. Отличительной особенностью является то, что стапеля находятся в закрытых отапливаемых эллингах. Это позволяет весь цикл строительства осуществлять круглогодично при нормальных температурных режимах.
В 2006 году спроектировано и введено в строй открытое стапельное место, позволяющее формировать корпуса судов шириной до 23 м. Возможно, придётся уменьшить количество заказов на вспомогательные суда для ВМФ и гражданские суда, чтобы не занимать стапельные места, но это уже организационные вопросы. Для транспортировки кораблей у завода есть плавучий док грузоподъёмностью 10 тыс. тонн.
Темпы строительства каждого корвета 22380 АСЗ вывел на пятилетний срок. Тогда как судостроительный завод «Северная верфь» справляется за 7 лет (если судить по корвету «Меркурий»), один фрегат строит за 10 лет. А недавно на «Северной верфи» произошёл пожар — сгорел построенный корвет «Проворный» у причальной стенки. Нынешняя ситуация в кораблестроительной отрасли не позволяет в ближайшие 10 лет обновить российский флот до приемлемого уровня, и это подталкивает Минобороны РФ загрузить АСЗ ещё и фрегатами. То есть рассредоточить производство надводных кораблей 1-го ранга для замены выбывающих советской постройки (они же не вечны). Очевидно, что все шесть фрегатов, о которых упомянул М. Боровский, войдут в состав Тихоокеанского флота.
Фрегат проекта 22380 имеет водоизмещение 4500 тонн, то есть в 2,5 раза больше, чем у корвета проекта 20380. Длина корпуса 135 метров (в 1,5 раза больше). Дальность плавания 4500 миль (4000 миль у корвета). Экипаж до 210 человек (100 человек на корвете проекта 20380).
По сообщениям СМИ