Выходной на высокой скорости

Первый этап ралли-спринта состоялся в посёлке Менделеева 5 января. В заездах приняли участие более 40 экипажей из Комсомольска, Хабаровска и Владивостока. Участникам, разделённым на классы по типам привода машин и шин, предстояло пройти весьма извилистую трассу и не сойти с неё на поворотах. К сожалению, сделать это получилось далеко не у всех.

Для участия в чемпионатах по автоспорту водители обычно приобретают специально укомплектованные авто. Предпочтения они, как ни странно, отдают машинам 80-90 годов прошлого века.

— Я езжу на автомобиле «Тойота-Королла» 1987 года, — рассказал Дмитрий, участник заездов. — Несмотря на то, что машине больше 30 лет, ездит она прекрасно. Для занятий автоспортом здесь установлены более мягкие стойки. Двигатель тоже не родной. В остальном машина прекрасно сохранилась. Я на ралли-спринте уже восемь лет. В прошлом году на своей «Тойоте-Спринтере» стал первым. На «Королле» у меня пока только первый выезд. Надеюсь, что тоже с ней станем чемпионами.

Некоторые гонщики перешли с обычной резины на шипованную, повысив себе тем самым класс. Среди них хабаровчанин Игорь Гаврилов.

Побеждал на обычной резине, вот теперь решил усложнить, — признался Игорь Гаврилов, участник чемпионата. — В прошлом году я стал серебряным призёром Хабаровского края по автоспорту. Участвую на автомобиле «Ниссан Санни» 1993 года. Машины, выпущенные до начала 2000-х годов, как мне кажется, более крепкие. Сейчас у машин акцент сделан на безопасности, поэтому многие из них облегчённые, а в те годы в приоритете была надежность. На трассе главное – не «поймать» обочину. Этих ошибок важно избегать.

За рулём на трассу вышли и девушки. Как признались прекрасные гонщицы, в спорте не существует понятия женского и мужского полов. Все спортсмены равны в достижении своих целей.

— Я «болею» автомобилями и часто посещала чемпионаты по автоспорту в качестве зрителя, — поведала Татьяна Кот, гонщица из Комсомольска. — Всё хотелось самой сесть за руль и попробовать свои силы. Наконец-то у меня это получилось. Выступаю на «Тойоте Короне» 1990 года. За день до чемпионата проехала довольно уверенно всю дистанцию, а на самих соревнованиях волнение дало о себе знать. Трасса хорошая, но с большим количеством резких поворотов, так называемых «шпилек». Сама я езжу на джипе, но разница не помешала мне в чемпионате. В следующем году планирую выступить снова, правда, уже на другом автомобиле.

Победителями чемпионата стали комсомольчане и гонщики из Хабаровска. Среди водителей города Юности первые места у Артёма Видашева (класс «4WD»), у Романа и Екатерины Чичулиной (класс «FWD»), Павела Зворыгина («RWD»), у Виктора Гнойко и Дмитрия Жукова («4FR»), Максима Антимонова и Юлии Ремизовой (класс «2FR»).

Среди хабаровчан первые места у Андрея Мартыненко и Виктора Маханькова («Sport»), Сергея Ковалева («4WD-T»), а также у Антона Руднева и Андрея Буланова («SUV»).

Впереди у гонщиков ещё несколько этапов, по итогам которых и определится общий победитель чемпионата. Второй уже не за горами. Он состоится в Хабаровске 15 января.

Яндекс.Метрика