Мэрия просит помощи у горожан

Со значительным опозданием, но в Комсомольске-на-Амуре всё же началось общественное обсуждение транспортной реформы, которую проводит отдел транспорта администрации города.

Первые зримые последствия так называемой автобусной реформы жители города могли ощутить на себе в октябре прошлого года, когда вместо привычных маршрутов №33 и №37 появились №2 и 1 соответственно. Причём появились внезапно для большинства пассажиров. Одним новые схемы понравились, других возмутили, но автобусы ходят исправно с раннего утра до позднего вечера, отражаются в сервисе «Яндекс. Транспорт» и строго соблюдают интервал. Перевозчик, кстати, пока остаётся прежним.

В ноябре была вторая порция: обновился перевозчик на маршрутах №7 и 11. И вопросов у горожан стало гораздо побольше, особенно к работе 11-го автобуса (несоблюдение графиков, переполненные салоны…). Там пришёл новый перевозчик.

А в этом году началось что-то вообще непонятное. Сначала с 9-м и 18-м автобусами, потом с 3-м, 6-м, 14-м, 20-м и 26-м. Стало ясно, что реформа буксует и «что-то пошло не так».

Прошли сразу несколько встреч руководителя отдела транспорта Дмитрия Корнева с населением, которые были организованы депутатами городской Думы, и депутата Госдумы Павла Семигина. Одна из них состоялась в четверг вечером 3 февраля в актовом зале 3-й школы (пр. Победы, 47/3). Инициатором выступила депутат гордумы от избирательного округа № 20 Вера Сологуб.

Дмитрий Корнев с ходу изъявил намерение объяснить логику изменений в работе городского транспорта, все расклады и выгоду для населения. Предложение захлебнулось под шквалом вопросов, обвинений и беспорядочных реплик из зала. Это длилось час с лишним.

Автобус № 14

Жители района Амурлитмаш и домов по Московскому проспекту ругали перевозчика за «Газели», которые ходят с большими перерывами и битком забиты в часы пик. Требовали сохранить маршрут, потому что приличной альтернативы ему всё равно нет. Но при этом улучшить качество обслуживания. Корнев сказал, что в нынешних условиях мэрия почти лишена рычагов влияния на перевозчика. Если в маршрут внести изменения, то его можно будет выставить на конкурс и принудить перевозчика бороться за право работать здесь дальше. А значит, взять на себя дополнительные обязательства по улучшению качества работы (большой/средний класс автобусов вместо маршруток, безналичная оплата проезда, низкий пол, соблюдение интервалов и т.д.). Если же сохранить 14-й в прежнем виде, то по истечении срока свидетельства на право осуществления перевозок предприниматель получит продление документов ещё на пять лет и ничего не изменится. Если горожане помогут себе и властям выкрутиться из этой законодательной коллизии, будет хорошо

В «Инстаграме» уже давно есть аккаунт, объединяющий жителей района Амурлитмаш (@amurlitmash). Так вот, администратор этой группы предложил запустить общественное обсуждение проблемы на своей инстаграм-страничке. То есть кинуть клич и собрать предложения по оптимизации 14-го маршрута. Дмитрий Корнев живо откликнулся и обещал всяческое содействие

Автобус № 19

На этот маршрут люди ругались ещё больше: ходит редко, на картах «Яндекс. Транспорт» не отражается, «почему отдел транспорта не наказывает перевозчика?». По словам Дмитрия Корнева, на маршруте работают одновременно два предпринимателя, и в этом заключается корень зла. Автобусники отключают оборудование ГЛОНАСС, чтобы нельзя было отследить положение машин в онлайн-сервисе, и устраивают гонки за пассажирами на маршруте. А чуть что, кивают друг на друга, и виноватого найти трудно. Исправить ситуацию можно будет, выставив 19-й маршрут на открытый конкурс. Выбрать победителя и с него спрашивать за качество перевозок.

Автобус № 31

Участники встречи хором призывали не трогать «хороший маршрут» и ничего в нём не менять, потому что сейчас он работает исправно и нареканий не вызывает.

Народный контроль

Члены общественного совета (ОС) Комсомольска-на-Амуре также подключились к обсуждению транспортной реформы. Его активисты ходят на встречи населения с начальником отдела транспорта мэрии, ведут переговоры с неравнодушными гражданами в микрорайонах и принимают конструктивные предложения по улучшению работы перевозчиков.

17 февраля состоится первое в этом году заседание общественного совета, и его решено посвятить проблемам транспортной реформы. Точное время пока не названо, мы его сообщим дополнительно, как будет ясность. А дату озвучила зампредседателя ОС Марина Казанцева, которая присутствовала на встрече населения с начальником отдела транспорта, проходившей 3 февраля в школе №3.

Марина Казанцева пригласила всех заинтересованных граждан прийти на заседание совета и повлиять на происходящие в городе изменения. Особо подчеркнула, что превратить заседание в беспорядочно кричащий зал (как это случилось в 3-й школе) будет самым нежелательным вариантом развития событий. Цель не в том, чтобы дать людям возможность публично поругаться, а в том, чтобы собрать максимальное количество здравых идей и предложений от жителей Комсомольска, передать всё это в мэрию, а потом… Потом настойчиво долбить плешь всем причастным к автобусной реформе и требовать ответа на поставленные вопросы. Общественный совет это умеет.

Фото автора

Яндекс.Метрика