Администрация Комсомольска-на-Амуре предлагает пассажироперевозчикам публично высказать свою точку зрения по поводу проводимой в городе реформы общественного транспорта.
По целому ряду обстоятельств, как объективных, так и субъективных, в Комсомольске-на-Амуре уже более 4-х лет нет муниципальных предприятий, работающих в сфере общественного транспорта – МУП «ПАТП» обанкротилось, МУП «Трамвайное управление» существует, но деятельность не ведёт. Сложившаяся ситуация не уникальна: подобное случилось во многих городах страны.
Такое положение накладывает особые обязательства на бизнес. Ведь общественный транспорт – это не просто ниша, где предприниматели зарабатывают деньги (а упрекать их в этом неразумно: на то он и бизнес). Но, в первую очередь, общественные перевозки – это общегородская нужда, и здесь главный именно пассажир. И его интересы в приоритете.
Поэтому важное значение имеет диалог между перевозчиками и пассажирами. У нас в городе есть диалог между администрацией города и перевозчиками, между администрацией города и пассажирами. Да, эти формы взаимодействия не всегда системные и качественные; да, они требуют совершенствования. Но вот диалога между перевозчиками и пассажирами практически нет.
Как-то так получилось, что перевозчики на регулярной основе не разговаривают с теми, кого они возят, и не слушают их. Или делают это очень редко. Сейчас такая необходимость настала. Нужно рассказывать о себе, о своих проблемах, о проблемах отрасли, о том, какие есть идеи и предложения по решению проблемных вопросов. Надо информировать горожан о работе общественного транспорта и конкретных маршрутов.
Для начала такой работы пресс-служба администрации города предлагает подумать перевозчикам над следующим:
1. Использовать возможности газеты «Дальневосточный Комсомольск» – а это не только бумажный вариант, но и площадки в Интернете – для освещения своей точки зрения на проблемы отрасли и пути их решения.
2. Организовать подобные выступления на радиостанции «Радио-2» и телеканале «Комсомольское время 6ТВ». При этом речь должна идти именно о проблемных вопросах отрасли, но не о рекламе конкретных перевозчиков.
3. Перевозчики могут поделиться с пресс-службой администрации города своими электронными адресами, чтобы можно было на них скидывать жалобы и обращения граждан, поступающие в администрацию города через социальные сети.
4. Перевозчикам предлагается воспользоваться площадками администрации города в Интернете и социальных сетях для оперативного информирования граждан о конкретных проблемах на конкретных маршрутах в конкретные дни. Например, сломался автобус, заболел водитель, будет меньше машин на линии, дольше горожанам нужно будет ждать автобус и тому подобное.
5. Предлагается также подумать над организацией встречи на большой площадке перевозчиков и пассажиров, с вопросами и ответами, с предложениями и замечаниями. Такая встреча могла бы пройти под эгидой Общественного совета.
6. Стоит подумать перевозчикам о создании своих страниц в социальных сетях. Если у перевозчиков есть желание откликнуться на перечисленные предложения или есть свои идеи, то можно обращаться в пресс-службу администрации Комсомольска-на-Амуре: ул. Аллея Труда, 13, каб. 111, тел. 522-672, электронная почта lavrentev@kmscity.ru