Страсти по автобусам

Вопросам реформирования общественного транспорта в Комсомольске-на-Амуре было посвящено недавнее заседание городского общественного совета. Страсти кипели нешуточные.

Расписание на остановках

В этом году на остановочных павильонах Комсомольска-на-Амуре начнут размещать таблички с перечнем автобусных маршрутов и расписанием их движения. Об этом заявил начальник отдела транспорта администрации города Дмитрий Корнев, выступая на сегодняшнем заседании общественного совета Комсомольска. Он уточнил, что речь идёт лишь о тех маршрутах, которые уже перезапущены в рамках автобусной реформы с проведением конкурсных процедур.

Председатель общественного совета Игорь Швецов сказал, что надо стремиться к большему. По его словам, идеальный вариант – оснастить остановки электронными табло и в режиме реального времени показывать на них время, оставшееся до прибытия каждого автобуса. Такая практика реализована в ряде городов Центральной России. В качестве примера Швецов назвал Суздаль и Владимир – не такие уж и крупные в сравнении с городом юности.

Корнев повторил, что у нас в ближайшей перспективе планируется лишь установка стендов с распечатанной на бумаге информацией. Хотя вариант с электронными табло в отделе транспорта тоже прорабатывали.

Автобус для дачников

Жители города, у кого есть дачи в СНТ «Подгорный» (район лыжной базы «Снежинка»), жаловались, что уже семь лет вынуждены обходиться без автобуса, который бы шёл в ту сторону. Глава города Александр Жорник ответил, что их настойчивые обращения в администрацию услышаны и автобус будет. Маршрут № 24 будет останавливаться практически на пересечении улиц Сусанина и Радищева (остановка «Дачная»). Правда, запустят его не раньше ноября 2022 года, и в предстоящем дачном сезоне огородники не смогут на него рассчитывать.

Иная точка зрения

Среди выступавших на общественном совете был юрист Александр Цупко. Рассказал, что по роду деятельности ему нередко приходится отстаивать в суде интересы перевозчиков в их спорах с администрацией города. И что позиции мэрии в этих тяжбах не так уж неуязвимы, а реформа общественного транспорта проводится порой с нарушениями российского законодательства. Так, планируя муниципальные пассажироперевозки, местные власти в первую очередь обязаны установить маршруты с регулируемым тарифом и лишь после этого имеют право добавить к ним маршруты с нерегулируемым тарифом. А у нас ровно наоборот: все перевозчики работают по нерегулируемому тарифу.

Горизонт планирования

Александр Цупко также объяснил одну из причин, по которым местные перевозчики – в том числе добросовестные – выступают резко против вводимых администрацией города изменений. До начала автобусной реформы горизонт планирования у них составлял 10 лет. То есть свидетельство на право обслуживать автобусный маршрут они получали на пять лет, и, если работали качественно, свидетельство автоматически продлялось ещё на пять лет. Это давало возможность обновлять автобусный парк, не боясь за будущее предприятия. Теперь же право работать на маршруте придётся заново доказывать в ходе конкурсных процедур каждые пять лет. Значит, крупные вложения в подвижной состав оказываются крайне рискованными.

Слушавшие юриста представители администрации, едва тот закончил свой доклад, дружно потянули руки, прося слова для вопросов и возражений. Прямо в глаза бросалось, что они хорошо друг друга знают, спор у них давний и каждая сторона готова доказывать свою правоту бесконечно.

В споре рождается… что?

Председатель городского общественного совета Игорь Швецов не позволил давним оппонентам затягивать дискуссию: регламент заседания был ограничен.

Однако после кипения страстей на этом заседании пресс-служба администрации города выступила с предложением к перевозчикам: публично озвучить свою позицию и донести её до широкого круга горожан с помощью местных СМИ.

Подробнее об этой инициативе – в материале «Пора поговорить откровенно».

Яндекс.Метрика