7 апреля глава Комсомольска-на-Амуре Александр Жорник приехал с проверкой на производственную базу дорожного предприятия ООО «РУСТ». Это подрядчик, которому в 2022 году досталась львиная доля контрактов в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» (БКД).
На низком старте
По итогам проверки мэр отчитался: «Осмотрел дорожно-строительную технику, заслушал информацию руководства предприятия о подготовке к началу дорожного сезона в городе.
Компании предстоит в этом году выполнить большой объём работ по ремонту дорог в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Её специалисты отремонтируют 15 из 18 запланированных дорог.
Нагрузка на предприятие очень большая, и поэтому хотел лично убедиться, что им это под силу».
О ситуации рассказывал руководитель ООО «РУСТ» Денис Паршин. По его словам, техника полностью готова к работе, к началу сезона доукомплектовывается штат и формируются бригады дорожных рабочих. Асфальтобетонную производственную линию запустят через неделю. Необходимые стройматериалы для неё есть. Хотя нюансы тоже есть. Например, битума на весь сезон вперёд закупить невозможно, поэтому некоторый запас сформирован, а дальше ожидаются ритмичные поставки небольшими партиями.
Что в планах
За год нужно привести в порядок 18 дорог протяжённостью больше 25 км. Среди них и совсем «убитые» пр. Интернациональный (от пл. Володарского до Комсомольской улицы), бульвар Юности, ул. Кирова (от набережной до налоговой), Пионерская улица (от Партизанской улицы до Краснофлотской).
По результатам проведённых конкурсов сложилась экономия около 50 млн рублей, и стало возможным отремонтировать сверх плана часть пр. Мира – от пр. Мира, 22, до ул. Дзержинского. Его тоже будет делать «РУСТ».
Мэр также напомнил, что в этом году на работы по БКД выделено больше денег, чем обычно. Не 500 млн рублей, а 580. Дополнительное финансирование пойдёт на ремонт и строительство тротуаров, оборудование пешеходных переходов и подходов к ним (16 шт.), установку дорожных знаков (более 500 шт.).
Доколе?
Город участвует в нацпроекте «БКД» с 2019 года и продолжит масштабные ремонты до 2024-го включительно. Контракты на этот год были разыграны частично в прошлом году, частично в начале нынешнего. А сейчас проводятся конкурсы на проведение ремонтов в 2023 году и уточняются планы на 2024-й.
По словам Александра Жорника, есть надежда, что Комсомольск продолжит участие в национальном проекте «Безопасные качественные дороги» и после указанного времени.
«РУСТ» везде
Это предприятие выбрано подрядчиком едва ли не всех дорожных ремонтов по «БКД», запланированных на текущий год. Известный в городе блогер Владислав Касаткин высказал опасение: а не зря ли администрация складывает все яйца в одну корзину? Ведь случись у предприятия крупные непредвиденные проблемы, и выполнение плана ремонтов окажется под угрозой.
Глава города ответил в том смысле, что конкурсные процедуры были открытыми и победил тот, кто смог предложить наилучшую цену. «Пока «РУСТ» не подводил, и, надеюсь, этого не произойдёт, – сказал градоначальник. – Но у нас ещё много работы, пусть подрядчики выходят на другие объекты».
Александр Жорник отметил также, что местные дорожные предприятия, отработав на проекте «БКД» три года, окрепли в части опыта, квалифицированных кадров и материально-технической базы. К тому же работы в этом году начинаются раньше: контракты были заключены загодя, и у подрядчиков была ясность, кто на какой объект заходит.
Не только «БКД»
В 2022-2023 гг. в городе будет реконструирован участок дороги по пр. Мира от Вокзальной улицы до ул. Павловского. Вместо всяких переулков-проулков и пешеходных тропинок будет проложена прямая дорога с выходом на ул. Павловского. Проект готов, финансирование обещано. Отметим, что эта дорога не входит в перечень запланированных ремонтов по «БКД».
Там большой объём подготовительных работ, в том числе по выносу инженерных коммуникаций. В случае заключения контракта это будет сделано в текущем году при объёме финансирования 80 млн рублей. На 2023 год планируется делать собственно дорожное полотно. Общая стоимость работ по проектно-сметной документации около 260 млн рублей.
В краевом минтрансе ещё спросили мэра: как городу удобнее провести объект по бумагам – отдельными контрактами на подготовительный и основной этапы работ или общим контрактом на два года? Ответ был: двухлетним контрактом будет лучше и надёжнее.
Не все новшества полезны
Во время встречи с руководством компании «РУСТ» мэра беспокоило новшество, которое планировалось ввести с 2022 года: оплата работ после полного завершения работ на объекте. Это бы увеличило финансовую нагрузку на дорожников и ограничило возможности вести несколько участков одновременно. Пришлось бы ремонтировать «от и до» сначала одну дорогу и лишь потом заходить на следующую.
Денис Паршин успокоил: схему финансирования решили не менять. Заменил бордюры – получи платёж, подготовил основание для нового плотна – ещё платёж… Так легче, и дело быстрее двигается.
P.S.
8 апреля пресс-служба мэрии сообщила, что сезон дорожных работ в Комсомольске стартовал. «РУСТ» начал снимать старый асфальт на Химической улице. Подрядчик заходит также на Лесную (от Орловского шоссе до ул. Гамарника) и Вокзальную (от ул. Димитрова до Севастопольской улицы).
Фото пресс-службы администрации города