КОМАНДНАЯ РАБОТА

30 марта на базе Комсомольского-на-Амуре колледжа информационных технологий и сервиса прошёл IV региональный инклюзивный конкурс профессионального мастерства.

 60 участников прибыли в Комсомольск-на-Амуре со всего Хабаровского края: их Хабаровска, Ванино, Амурска, Солнечного, Николаевска-на-Амуре, достаточно широкая география.

Несмотря на то что подобный конкурс — традиционное для колледжа мероприятие, в этом году существует и отличие от других чемпионатов и конкурсов в том, что соревнуются инклюзивные команды. То есть один типичный ребёнок и один ребёнок с инвалидностью или ОВЗ, в последнем случае чаще всего это ребёнок с ментальными нарушениями.

— Этим конкурсом мы хотим привлечь внимание к профессиональному обучению людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, — говорит Галина Горбунова, директор колледжа, — и также хотим показать, что такой человек должен быть принят в общество, его должны видеть и слышать. Он такой же, как мы. У него такие же равные с нами права, и поэтому, когда они работают в инклюзивной команде, учатся определённым взаимоотношениям, взаимопомощи, перед ними поставлена общая задача. И чтобы её выполнить, они должны поставить общие цели и понимать, как их достигнут. Мы этим занимаемся не от раза к разу, а серьёзно, планомерно.

Специалисты уверены, что, когда такие дети в команде, когда они общаются и поддерживают друг друга, это, во-первых, социализация, во-вторых, понимание того, что есть поддержка, то есть в любом рабочем коллективе человек с инвалидностью или особенностью может найти поддержку, правильное отношение, понимание. Особенно важно, когда ребята занимают призовые места. Вот это состояние нужности, победы, успеха, оно помогает впоследствии профессионально развиваться.

Стоит отметить, что хотя конкурс проводится под эгидой министерства образования Хабаровского края, но инициатором и организатором является Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса, поскольку именно он является базовой профессиональной организацией по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ и единственный в крае учебно-методический центр, по достижениям своей деятельности входящий в десятку лучших в Российской Федерации.

Кроме того, в рамках конкурса также прошёл краевой проблемно-практический семинар «Наставничество как инструмент создания эффективной образовательной среды, способствующей развитию личности обучающихся с ОВЗ и инвалидов», что особенно актуально в Год педагога и наставника.

Параллельно деловой части мероприятия работали конкурсные площадки, где ребята соревновались в профессиональном мастерстве.

К примеру, на компетенции «Укладка и упаковка» дети показывали особенности профессии «укладчик-упаковщик». Простая, казалось бы профессия, но и здесь важны нюансы: методы при упаковывании товара, выбор самой упаковки, стиль оформления.

На компетенции «Малярное дело и штукатурные работы» каждому конкурсанту для работы отводится четыре часа. Ребята общаются, помогают друг другу. Всё сделано максимально приближенно к работе на производстве.

— Ребята стартанули хорошо, настроение отличное, — говорит Светлана Гребенюк, главный эксперт по малярному делу. — Пока все идут на одном уровне. У нас очень много аспектов, которые учитываются при подсчёте баллов. Пока всё идёт по плану.

В компетенции «Столярное дело» Ростислав Курилов участвует в изготовлении игрушки по славянским сказочным мотивам.

— В принципе, ничего сложного нет. Работаем лобзиком, стамеской, наждачкой. Начинается всё с чертежа и разметки, потом идут выпиливание, зачистка.

В компетенции «Поварское дело» результатом командной работы стало картофельное пюре, котлета из говядины, соус грибной и пюре из цуккини.

Здесь правят балом технологии приготовления пищи, соблюдения правил гигиены, технологии безопасности работы с инвентарём, оборудованием, внешний вид конкурсанта и креативность, ведь повар — это не только банальная готовка блюд, это в первую очередь творческая работа, вкус, особенность их подачи.

Кстати, отделение подготовки поваров в колледже довольно популярно среди поступающих. Специальность повара очень востребована, на предприятиях города реальная нехватка специалистов.

Зоя Сергеевна Старостина, ребёнок который принял участие в конкурсе, уверена, что подобные соревнования проводить необходимо.

— Как показывает практика, у нас общество ещё не совсем готово к таким людям, особенно к взрослым. Подобные конкурсы востребованы, поскольку такие люди должны быть внедрены в общество, и подобные мероприятия помогают в этом. У меня сын принимает участие в конкурсе, посмотрим, как дальше будет. Это его первый опыт. Он уже выигрывал региональный этап инклюзивно-творческих игр. Это очень важно — ему жить в обществе, взаимодействовать, и мы надеемся, что данный опыт ему пригодится. В любом случае будем за него рады.

Также в рамках конкурса прошли мастер-классы для будущих студентов. Ученики школ, детских домов посетили колледж и познакомились с будущими профессиями и преподавателями.

Евгений СИДОРОВ. Фото автора

Яндекс.Метрика