РАЗ КАДЕТ, ДВА КАДЕТ…

Мы тут задались вопросом: а много ли у нас в городе кадетских классов, и сколько детей в них учатся? Обратились в управление образования, и вот что нам ответили.

В настоящее время в девяти образовательных учреждениях создано 48 кадетских и 32 прокадетских (начальных) классов с общим охватом 2133 обучающихся, включая школу № 22, в которой все классы кадетские, и среднюю школу № 35 с казачьими классами.

С самого начала появления кадетских классов были установлены крепкие шефские связи между образовательными учреждениями и партнёрами, среди которых воинские части, ГИБДД, пожарные части, советы ветеранов, военно-спортивные клубы и объединения, а также Амурская и Чегдомынская епархия. Например, школа № 35, в которой созданы казачьи классы, активно сотрудничает с казачьей общественной организацией «Станица Георгиевская».

Патриотическое воспитание как основа формирования правовой культуры кадетов реализуется в процессе изучения истории, обществознания, права, литературы и в ряде факультативов типа «История казачества», «Я – гражданин России», «Край, в котором я живу» и других. Так, например, в школе № 22 в учебный план для 5-9 классов введены часы «Кадеты России»; «Разговоры о важном», «Россия – страна возможностей» и «Экскурсионная деятельность».

В школах действуют музеи боевой славы и истории школы. Поисковые группы кадетов встречаются с ветеранами войны и тыла, собирают материалы об их боевом пути, создают Книги Памяти.

Значимую помощь в возрождении духовных и нравственных ценностей оказывает Амурская и Чегдомынская епархия. Профессиональный диалог светских учебных заведений и представителей Русской православной церкви помогает находить адекватные ответы на вызовы нашего непростого времени.

Военно-спортивная подготовка помогает в развитии морально-волевых качеств, воспитании физической силы, выносливости, стойкости, мужества. Кадеты активно участвуют в сдаче нормативов ГТО, военно-спортивных играх «Зарница», военно-полевых сборах, занятиях по общей физической подготовке, топографии и спортивному ориентированию. К примеру, в школе № 22 воспитанники специализируются в борьбе самбо. Для этого созданы все необходимые условия от наличия татами до подготовленных педагогических кадров.

Военная подготовка реализуется за счёт дополнительных общеразвивающих программ. В частности, в школах города действует военно-патриотическое движение «Орлята России». В школе № 23 организована работа Военно-исторического центра «Ступени Памяти». За два года работы центра его посетили более пяти тысяч детей и взрослых города и других территорий Хабаровского края.

Немаловажное значение имеет социальная составляющая кадетского образования, направленная на развитие способностей к адаптации в социуме. В первую очередь, это традиционные ритуалы: посвящение в кадеты, проведение строевого смотра, кадетский бал, присвоение званий, итоговые линейки с награждением лучших кадетов года. Сюда же следует отнести мероприятия городского масштаба, подчёркивающие причастность учащихся к воинской славе, воинскому братству. Например, городской «Слёт кадет», проекты «Настоящий герой», «Военная академия», «Школа безопасности», «Пасхальный бал», организованный Амурской и Чегдомынской Епархией.

 Говоря о развитии кадетского движения в городе, невозможно не сказать о тенденции профилизации классов в соответствии с курирующими их ведомствами, в частности, классами пожарно-спасательной направленности в школе № 22, казачьими классами в школе № 35, кадетскими классами под патронажем ГИБДД в школе № 6.

У нашего современника, русского поэта Сергея Кофанова есть строки: «Россия там, где офицерский эполет! Где чувство Родины в груди всегда живое». Конечно, не все из учащихся кадетских классов станут профессиональными военными, пожарными, инспекторами, но кем бы ни стали в этой жизни в профессиональном плане наши мальчишки и девчонки кадеты, они будут достойными гражданами своей страны, людьми, дающими другим тепло и свет.

Подготовил Евгений СИДОРОВ по информации от управления образования администрации Комсомольска-на-Амуре.

Фото Евгения МОИСЕЕВА

Яндекс.Метрика