ТРАНСПОРТНАЯ НЕДОСТУПНОСТЬ

Качество работы общественного транспорта обсуждали на заседании Общественного совета города в прошлый четверг. К дискуссии пригасили всех желающих. Горожане в очередной раз жаловались на недоступность транспорта в вечерние часы, неудовлетворительное состояние автобусов и путаницу в маршрутах.

Несказка о потерянном времени

Впрочем, присутствовавшие в зале в рамках заседания далеко не единственные, кто не удовлетворён работой городского общественного транспорта. Начальник управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации Комсомольска Андрей Овчаренко в своём докладе коснулся жалоб, поступивших в администрацию в прошлом году и за 10 месяцев текущего. Их оказалось немало. В 2022 году комсомольчане официально пожаловались на работу общественного транспорта 443 раза. В текущем пока жалоб меньше – 158. По итогам обработки обращений перевозчикам было выдано 132 предостережения. После повторной проверки выяснилось, что многие нарушения не устранены, и администрация обратилась с исками в суд.

Основные жалобы, по словам Андрея Овчаренко, поступают на нарушение перевозчиками интервалов движения, в результате чего люди ждут нужного им автобуса по 40-50 минут и опаздывают на работу. Сейчас ко всем злоключениям добавился и сильный мороз.

На неудовлетворительное соблюдение графиков работы указал и присутствовавший на заседании депутат Государственной думы Павел Симигин. По его словам, во время одного из визитов в Комсомольск он сам простоял на конечной автобусной остановке в ожидании нужного автобуса 40 минут. Павел Владимирович задал справедливый вопрос, зачем нужна автобусная реформа, если от неё не выигрывают ни пассажиры, ни сами перевозчики, иные из которых не хотят ездить по новым маршрутам, считая их неприбыльными.

К слову, о маршрутах. Вторую неделю в городе не работает маршрут № 23 из-за отсутствия перевозчика. Прошлый отказался от маршрута за несколько дней до завершения действия временного свидетельства, а нового найти не получается. В настоящее время идёт приём заявок на очередной конкурс (прежние признаны несостоявшимися из-за отсутствия желающих), результаты которого станут известны 1 декабря.

Куда идёт автобус?

Несмотря на то, что многие маршруты работают в изменённом варианте уже больше года, до сих пор пассажиры путаются и не понимают, как им доехать до нужного места. Информационные таблички с маршрутами есть не везде. На самих остановках их можно пересчитать по пальцам. Правда, до конца года будут установлены пять новых табличек с расписаниями движений маршрутов.

По словам присутствовавших на заседании Общественного совета, им не хватает исчезнувших маршрутов №№ 21 и 32. Пришедшие им на смену либо непонятные, либо слишком длинные, и приходится тратить лишнее время на поездку по городу. Собравшиеся высказали пожелание увеличить количество маршрутов, которые смогут увозить пассажиров с железнодорожного вокзала в разные районы города.

Осложняется это ещё и тем, что некоторые перевозчики упорно уклоняются от использования геолокационных сервисов, позволяющих определить местонахождение конкретного автобуса. Поэтому порой непонятно, приедет ли он вообще. В результате людям мало того, что приходится долго ждать, так ещё и тратить деньги на такси, так как автобус не пришёл в назначенное время.

Пластик не работает

Пожаловались присутствующие на отсутствие терминалов оплаты в тех автобусах, где они должны быть. Получается так, что пассажиров, желающих заплатить за проезд при помощи карты, просто высаживают на морозе. Страдают от этого и дети-инвалиды, которым компенсация за проезд поступает на карту.

 – Ситуация безвыходная, – отметила участница заседания Общественного совета. – Социальные службы компенсируют проезд детям, переводя им деньги на карточку. Те, в свою очередь, пытаются оплатить проезд на тех маршрутах, где терминалы должны быть. Водители и кондуктора тычут пальцем в объявление, в котором сказано, что такая льгота есть только у участников Великой Отечественной войны. То есть проехать бесплатно ребёнок не может, но и оплатить тоже, так как все деньги на карте, и тратить их он может только с неё. В итоге инвалиду предлагают выйти и пересесть в те автобусы, где есть терминал.

И.о. главы города Владимир Резниченко заметил, что, к сожалению, некоторые перевозчики не соблюдают данных ранее обещаний. Выиграв конкурс, они берут на себя обязательства, которые потом не исполняют, и в итоге, страдают пассажиры.

 – Когда объявляется конкурс, администрация города чётко указывает в документации, какие автобусы ей нужны, – акцентировал Владимир Резниченко. – Никто из перевозчиков не указал нам на ошибку, что такое количество транспортных средств на предложенном маршруте невыгодно. Наоборот, они обещали нам золотые горы. В отделе транспорта еженедельно идёт работа с перевозчиками. Тем, кто говорит о нерентабельности маршрута, предлагается внести в администрацию пожелания по его изменению. Но обычно никто никаких заявлений не пишет, так как им проще отказаться от неприбыльного маршрута.

Ситуация осложняется и тем, что из-за действующего моратория на проверки малого и среднего бизнеса наказать таких недобросовестных предпринимателей очень сложно. Сначала нужно доказать суду, что все возможные меры по мирному урегулированию конфликта были приняты. Павел Симигин подчеркнул, что в данной ситуации наказывать перевозчиков можно, так как их действия негативно влияют на жизнь и здоровье пассажиров.

Неоднократно присутствовавшие на совете горожане высказывали пожелания о возрождении муниципального транспортного предприятия. Владимир Резниченко отметил, что работа в этом направлении ведётся, так же, как и по возрождению трамвайного движения. Для создания муниципального транспортного предприятия понадобятся новые автобусы.

Ложка мёда в бочке дёгтя

Однако нашлись среди присутствовавших и те, кто положительно высказался о транспортной реформе. Так, комсомольчанка по имени Елена подчеркнула, что теперь автобус заходит в отдалённый микрорайон «Парус», и его жителям не нужно ночью и ранним утром по 20 минут идти по бетонке до ближайшей остановки на Комшоссе. Кроме того, более доступным стал и микрорайон Амурсталь, где автобус стал ездить по тем улицам, на которых раньше его никогда не было. Отметила женщина и появление низкопольных автобусов, и обновление парка, самое серьёзное за последние несколько лет.

Все просьбы и предложения участники Общественного совета попросили записать в виде обращений и передать им для дальнейшей работы.

Евгений МОИСЕЕВ. Фото автора

Яндекс.Метрика