СУДЬБА В ХУДОЖНИКИ ПРИВЕДЁТ

Член Союза художников России Алексей Авдеев открыл в Музее изобразительных искусств выставку, посвящённую своему юбилею. На ней представлено около 150 работ. Как выяснилось, первоначально Алексей Авдеев не собирался становиться художником, но словно сама судьба привела его в искусство.

Картины Алексей Авдеев начал писать во время службы в армии. Любопытно, что на этом настояли отцы-командиры, разглядевшие в молодом человеке талант. Правда, кисточек у него тогда не было, и их приходилось делать из собственных волос. Красок тоже недоставало, и нужные цвета порой приходилось получать, смешивая уже имеющиеся.

– У одного из моих сослуживцев было художественное образование, и поэтому он меня периодически консультировал. В ночь перед дембелем написал сразу три работы – для штаба, роты и для прапорщика. Это был мой дембельский аккорд.

На художественно-графический факультет Алексей Авдеев поступил в 25 лет с третьей попытки, но учился на «отлично». Будучи студентом постоянно выступал в роли организатора: был старостой, руководителем научной, творческой групп и так далее.

Свой первый пейзаж он написал в начале 2000-х годов. Вместо холста художник использовал старые льняные брюки. С тех пор прошла почти четверть века, и художник побывал на пленэрах в разных странах, таких, как Китай, Индия, Белоруссия. Не так давно он вернулся из Монголии.

– Это был международный пленэр по приглашению монгольских художников, – объяснил Алексей Авдеев. – На него приехали всего трое представителей Дальнего Востока. Это была словно другая планета: казалось, что звёзды светят очень близко. Сразу вспомнился советский фильм «Кин-дза-дза».

Художник любит родной край и изображает его на своих работах. Алексей Авдеев видит свои плюсы и в холодном климате.

– Я был на пленэре в Индии, – отметил художник. – Там очень жарко. Из-за сильной жары повсюду много разных насекомых, создающих дискомфорт для человека. У них на улице ходят тощие коты. А взгляните на наших: какие они сытые и упитанные.

Пишет Алексей Авдеев и на патриотическую тематику. За четверть века создал портреты военных, начиная с эпохи Великой Отечественной войны и заканчивая современностью. Более 10 лет художник сотрудничает с организацией «Боевое братство».

– Живописный портрет, на мой взгляд, несёт так называемый «код» человека, – считает Алексей Авдеев. – Бывает, смотришь на фотографию, и хочется что-то переделать. В живописи такая возможность есть. Когда изображаешь героя, важно увидеть его образ. Например, Александр Суворов был небольшого роста, но посмотрите на его скульптурный портрет в Санкт-Петербурге, где он изображён в образе бога войны Марса. Чувствуется мощь этой исторической фигуры. В данном случае важно не тело, а дух человека.

На одной из работ изображена группа хабаровских военных, погибших в 2001 году в Грозном при падении вертолёта. Художник писал портрет каждого по отдельности, общался с семьями погибших, а потом создал общую картину, где изобразил всех вместе на картине «Воины, уходя, возвращаются». Хабаровчане, по задумке автора, ушли на запад, где садится солнце, чтобы потом воскреснуть на востоке.

Эту и другие работы в течение месяца можно увидеть на юбилейной выставке Алексея Авдеева.

Евгений МОИСЕЕВ. Фото автора

Яндекс.Метрика