О МЕСТНОЙ ВЛАСТИ И ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

На недавнем заседании коллегии при главе города, которое прошло 6 февраля, участники подробно разбирали итоги работы мэрии с обращениями граждан.

Интернет вместо бумаги

В 2023 году в администрацию города и её органы поступило 5 739 устных обращений, и это на 3,5% больше, чем годом ранее. При этом количество обращений, поступивших в письменной форме, уменьшилось на 20%, в электронном виде – стало больше на 9,5%. Только через приёмную на официальном сайте органов местного самоуправления Комсомольска-на-Амуре поступило 1 007 обращений. А в общей сложности получилось 853 письменных обращения (в 2022 году было 1 072) и 4 744 электронных (в 2022 году – 4 332).

Таким образом, статистика говорит о том, что комсомольчане активно пользуются Интернетом, размещая вопросы на тематических сайтах государственных органов, что позволяет гражданам не выходя из дома посредством интернет-приёмных, сайтов и социальных сетей направлять свои обращения непосредственно в органы власти.

Также с 2009 года внедряется форма обратной связи, которая позволяет гражданам через портал «Госуслуги» направлять обращения в государственные органы и органы местного самоуправления по широкому спектру вопросов, участвовать в опросах, голосованиях.

Значительная часть посланий, которые граждане направляли в администрацию города, была перенаправлена в различные государственные  структуры. В первую очередь это Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, прокуратура региона, министерство здравоохранения, УФАС России по Хабаровскому краю, ОАО «РЖД», УМВД РФ по Хабаровскому краю и другие органы.

Проблемные темы

В 2023 году тематика обращений практически не изменилась: как и прежде, большую часть волнующих население вопросов занимали экономика, сфера ЖКХ, оборона, безопасность, политико-государственные и общественные проблемы.

Много вопросов было по общему благоустройству (675 обращений), благоустройству и ремонту подъездных дорог, а также тротуаров (473), уборке снега, листьев и мусора (438), транспортному обслуживанию населения (408), эксплуатации и сохранности автомобильных дорог. Всего 9 232 обращения.

Что касается общественного транспорта, основные претензии граждан относились к нарушению графиков движения автобусов, проблемам с бесконтактной оплатой проезда, ненадлежащему содержанию транспортных средств. Особенно часто в претензионных обращениях граждан упоминались автобусные маршруты №№ 5, 23, 6, 9.

Не теряют своей актуальности вопросы по отлову безнадзорных животных, здесь количество жалоб граждан повысилось на 12%. В 2023 году поступило 119 заявлений, а управление ЖКХ администрации города приняло 1 260 заявок на отлов животных, и МУП «Спецавтохозяйство» отловило почти всех (1 226).

Жалоб стало больше

В течение 2023 года на 50% выросло число обращений, связанных с реализацией госпрограммы «Доступная среда», адресованной инвалидам и другим маломобильным группам населения. Большинство таких обращений поступило после проведения работ по ремонту дорог по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Граждане сообщали о высоких бордюрах в местах пересечения пешеходных переходов по улицам Калинина, Павловского, Хетагуровской.

В три раза больше обращений поступило по вопросам деятельности органов внутренних дел. 16 обращений были перенаправлены в краевое управление МВД.

Жалоб стало меньше

На протяжении последних трёх лет наблюдается снижение количества вопросов в сфере ЖКХ. Такая ситуация обусловлена как перенаправлением части вопросов из администрации города в Главное управление регионального госконтроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, так и более качественным подходом к работе управления ЖКХ администрации города.

Также уменьшилось количество жалоб на деятельность исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления и руководителей. Снизилось количество вопросов  по ведению образовательного процесса и конфликтным ситуациям в образовательных организациях.

На 4% снизилось  количество коллективных обращений, которые в большинстве своём поступали от  жителей многоквартирных домов и отдельных микрорайонов по вопросам содержания  общего домового имущества, ремонта дорог, уличного освещения.

Также следует отметить, что по-прежнему большая часть ответов на общения граждан носит информационно-разъяснительный характер.

Личный приём

Одной из форм  работы местной власти с населением является приём граждан должностными лицами администрации города. В 2023 году проведено 189 личных приёмов, и это в три раза больше, чем в предыдущем году. Основная часть вопросов касалась неудовлетворительной работы городского транспорта, также граждан волновали вопросы уборки снега, листьев, мусора, организация условий детского отдыха и досуга, эксплуатации и сохранности автомобильных дорог. 

В заключение стоит отметить, что ежегодно по итогам анализа вопросов, содержащихся в обращениях, глава города утверждает план мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышению активности жителей города по наиболее актуальным вопросам. Реализация данных задач позволит поднять на более высокий уровень организацию работы с обращениями граждан в городе.

Руслан БАШИРОВ. Фото автора

Яндекс.Метрика