Студент-учитель – новая возможность или каторжный труд?

Алена Огородник, студентка факультета истории и юриспруденции Амурского гуманитарно-педагогического государственного университета, участник проекта «Авангард Дальнего Востока», проводимого по инициативе АРЧК и Минвостокразвития России, рассказывает о новых возможностях в регионе

Этим летом были внесены поправки в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», дающие студентам старших курсов право работать в школе. Теперь вести уроки в школе могут четверокурсники очной или заочной формы обучения, если они успешно закрыли все сессии за предыдущие 3 года, их специальность – образование и педагогические науки. Важно, что в школе могут работать и студенты непедагогических вузов. Но только они будут вести не уроки, а кружки.

Начиная с третьего курса, студенты могут вести школьные кружки в том случае, если они сдали все сессии за 2 года обучения и их будущая специальность совпадает с темой кружка.

В изменениях к закону есть много плюсов. У студента появляется возможность на практике проверить получаемые в вузе знания. Начиная преподавать, студент понимает, зачем ему нужно то, что он слушает на лекциях и изучает на семинарах. Он может сформировать конкретный запрос, основываясь на своей педагогической деятельности. Студент получает стаж и опыт педагогической деятельности, что весьма полезно для будущего выпускника.

Это нововведение позволяет решить кадровую проблему школы. Как правило, учитель в школе работает не на одну ставку. Студент-учитель в данном случае – большая помощь для учителя, позволяющая ему не перерабатывать и уделить больше времени своей семье или своему развитию.

Работа в школе – это еще и возможность решить проблему заработка для студентов. Многие студенты в качестве подработки используют сферу услуг – устраиваются на работу в кофейню, кафе, спортивные залы и иные коммерческие предприятия, чтобы получить дополнительный доход к стипендии. Если у студентов 1-го и 2-го курсов это встречается реже, то у старшекурсников возникает потребность в самостоятельности и свободе, в том числе и финансовой. В конечном счете это приводит к тому, что студенты закрепляются на данной работе и продолжают ее после окончания университета. На подобный выбор влияет и размер заработной платы, который в коммерческой сфере иногда выше, чем в бюджетной.

Будущий педагог получает возможность попробовать себя в профессии и понять: его ли это дело? Так или иначе, самый верный способ найти ответ на этот вопрос – попробовать. Подготовить и провести урок, выставить оценки, написать отчет. Работа учителя – большой труд, к которому нужно быть готовым.

Минусом для преподавателя-студента может стать необходимость пропускать занятия в вузе и по этой причине не получить важную информацию. Находясь же на очном обучении, студент получает возможность не только получить эту информацию, но и моментально задать вопрос, прокомментировать, высказать свое мнение и вступить в дискуссию.

Кроме того, работая в школе, можно пропустить и саму студенческую жизнь. Студенчество – это безумно веселый и интересный период в жизни человека, особенно вовлеченного в организации самоуправления. Так что лучше заниматься подработкой не больше чем пару дней в неделю.

В остальном новая возможность – бомба!

Сегодня некоторые вузы создают педагогические отряды, бойцы которых выходят на помощь заболевшим учителям. Отличным примером может послужить наш АмГПГУ, студенты которого уже работают в школах города и ближайших поселков.

Я и сама сейчас преподаю в школе, и с каждым уроком все больше понимаю, «как это работает». Теперь мои представления изменились. Работа с детьми – самая непостоянная и нестабильная, так как дети с каждым днем растут, познают себя и меняются. Учитель должен быть не только аккуратен в своих высказываниях и их последствиях, но и помогать учащимся в поиске себя и самоопределении.

Одна из мыслей, которую я транслирую – «пробуй все, чтобы знать наверняка, чего хочешь». Именно поэтому это нововведение кажется мне крайне полезным и важным, ведь оно помогает студенту попробовать себя в роли настоящего учителя и определить, по душе ли ему эта профессия.

#АвангардДВ #ДальнийВосток #учитель #Комсомольск #Хабаровскийкрай

Яндекс.Метрика