Володя устал работать. Больше всего его утомляло жить по правилам, хотя именно этого он по долгу службы должен был требовать от других. Однажды он круто изменил свою жизнь. Настолько круто, что навсегда её испортил…

Знаки Судьбы

Владимир Сергеевич сидел в кабинете и скучал. Его в последнее время одолевали мысли о бренности сущего, о бессмысленности своего существования. В общем, всё, что побуждало когда-то великих философов погружаться в размышления и выводить оригинальные формулы бытия. Владимир Сергеевич философию недолюбливал ещё со студенчества, с трудом получив тройку на экзамене. Наверное, поэтому и мыслил не глобальными категориями, а злился на себя и на Судьбу-злодейку.

Нет, надо менять работу, выдавил он с чувством. Надоело мне это всё.

Да, Володя, не парься, до пенсии немного уже, хохотнул коллега Саня. Пусть парится соседний отдел, в прямом и переносном смыслах. Ты видал, сколько они пара изъяли? Ну, пара который малолетки все курят. Пошли, покажу ахнешь! Говорят, хозяин так расстроился, что готов был на колени встать, лишь бы товар отдали. Умолял оставить, плакал, что разорится. Семёныч рассказывает, что он обещал ему денег дать, если предупредит о следующей проверке. Врёт, конечно.

Это из какого магазина изъяли?

Из «Куришки», тут недалеко, охотно продолжил болтливый Саня. ― Да их же куча в каждом квартале. И, наверняка, в каждом такие нарушения: с лицензиями заморочки. Копни немного и выноси эти трубки коробками. Я наших спрашиваю: «Вы что теперь все их трясти будете? Куда ж изъятое девать будем? Разве что самим сидеть пар пускать без передышки». Они отмахнулись, мол, пока это всё оформим и опишем, полгода пройдет. Но суету навели, сейчас все бизнесмены трясутся сидят!

Твоя правда, задумчиво произнёс Владимир Сергеевич.

Он понял, что Судьба, на которую он ещё совсем недавно роптал, посылает ему знак. Остаётся только правильно им воспользоваться. И он начал действовать.

Бизнес на бизнесе

Вечером он позвонил из дома давнему знакомому Генке, с которым приятельствовали ещё в юные годы.

Гена, это Жеглов. Да-да, тот самый, хмыкнул Володя в трубку. Слышал, что ты сейчас «табачку» открыл. Вот потому и звоню, что дело есть. Про «Куришку» в курсе? Тебе ж таких проблем не надо, так что приходи завтра, куда скажу, переговорим.

На следующий день Володя встретился с Генкой у скульптуры лыжника в Яблоневом саду. Со стороны это не вызывало никаких подозрений: двое знакомых случайно увиделись на аллее. Мало ли тут таких?

Символично всё же, что именно тут. Вроде как я тоже лыжню прокладываю, но для тебя, чтобы шлось тебе по жизни легче, начал издалека Володя.

Володь, говори прямо!

Видишь, я для тебя Володя, а могу стать Владимир Сергеевичем и нагрянуть к тебе с проверкой. Ты же не хочешь, чтобы у тебя мои молодцы всё перетрусИли, как в «Куришке»? Там-то хозяин уже второй день со стакана не слазит, последние рубли пропивает.

Генка сплюнул и посмотрел с тоской на лыжника на монументе. Хорошо ему, наверное, жилось шёл себе через тайгу за лучшей долей. Что ни день, то подвиг. А тут… Для кого старался этот лыжник?

В общем, Гена, у меня есть информация, когда и куда собираются с проверкой. А информация, как ты сам понимаешь, стоит денег. С тебя я деньги брать не буду: приятели всё же, но ты мне за это поможешь наладить контакт с другими.

Зачем тебе это? Неужели ментам платят мало? Ты же вроде при солидном звании, не мальчик же.

Я, Гена, хочу работу сменить, мне подушка безопасности нужна. Отложу немного и уволюсь. А на дорожку тебе помогу по-дружески, Володя даже похлопал Генку по плечу. Ты только подсуетись, день тебе даю, иначе к тебе первому с проверкой приду.

«Сунь его в воронью стаю»

Геннадию пришлось суетиться. Коллег по табачному бизнесу он не знал, да они ему были и без надобности до сегодняшнего дня. Но раз уж речь зашла о собственной шкуре, вынужден был искать знакомства. Он направился прямиком в магазин крупной сети, торгующей паром и прочими наносящими урон организму штуками. Попросил продавца передать его телефон хозяину, чтобы тот срочно с ним связался. Уже через час ему позвонили. Помня инструкцию Жеглова, что никакие детали нельзя обсуждать по телефону, договорился с владельцем сети о личной встрече.

Николай Петрович, я понимаю, что у меня не самая приятная миссия, но мы с вами можем избежать потери товара, начал он разговор с предпринимателем. Есть свой человек в полиции, который готов предупредить о дате и назвать точку, где будет проверка, чтобы мы успели вывезти всё, что их может заинтересовать. Понятно, что это не бесплатно. Он хочет 70 тысяч в месяц. Считаю, что это недорого. Проще ментам отстёгивать, чем лишиться всего. Сразу скажу: моего интереса тут нет, а такой же пострадавший от них, как и вы. Просто мы с вами на одном поле, и я могу помочь.

Эти своего не упустят. «Сунь его в воронью стаю отберёт и у ворон», процитировал Леонида Филатова Николай Петрович. Есть у меня день подумать?

Только день и есть, развёл руками Геннадий.

Давай завтра в это же время тут встретимся. Я пока прикину, что у меня там по деньгам. Сам знаешь: налоги, зарплаты, а ещё и такие траты…

На следующий день Николай Петрович подтвердил, что согласен платить дань, но предлагает взять с него сразу за три месяца.

Я уезжаю за границу по делам, чтобы они тут без меня магазины не кошмарили, готов принести 210 тысяч. Но наличкой. Если твой мент на это условие согласен, продолжим разговор завтра. Напиши мне в сообщении плюсик, я пойму, что всё в силе. Встретимся.

Никакой конспирации

«Компрессор готов» ― отправил сообщение Жеглову Геннадий. Тот велел в переписке называть деньги компрессором, чтобы никто не догадался.

Отлично, даже лучше за три месяца сразу, обрадовался Володя новости. Завтра заберёшь деньги и неси мне. Увидимся у лыжника.

Гена отослал Николаю Петровичу плюсик, в ответ получил: «В три на заправке на Кирова».

На заправке сегодня было много посетителей. Странно, вроде рабочий день, откуда они все? Джип Николая Петровича Гена заметил сразу, он был припаркован немного с краю. Тот открыл окно и позвал Гену сесть в машину.

Держи, тут в пакете вся сумма, как и договаривались, протянул он яркий пакет. Гена, забыв про инструктаж, данный ему Жегловым, тут же заглянул внутрь, вытащил купюры и стал пересчитывать. В этот момент в окно машины постучали, Генка вздрогнул от неожиданности.

Открывайте, гражданин, по-хорошему, тепло произнес мужчина, стоящий возле двери.

Кто это? ― зачем-то спросил Генка, похолодев, хотя прекрасно знал ответ на этот вопрос.

Жеглов был счастлив. Наконец отступила хандра спутница последних дней. Ожидая назначенной с глупым и покорным Генкой встречи, он купил себе бутылочку шампанского. Планировал отметить свой дебют трясти взятки оказалось так просто, что он недоумевал, почему не занимался этим раньше. Практически ничего не делая, получит сразу 210 тысяч! Расскажи кому не поверят! На завтра он уже записался на диагностику автомобиля, пусть посмотрят, что в нём стучит. Теперь-то можно позволить себе не экономить. А скоро отпуск, и наконец Володя поедет в Приморье не дикарём с ночевками в машине, а снимет номер в приличной базе отдыха, сходит в ресторанчик и закрутит курортный роман с самой красивой девушкой. Лишь раз стоило нарушить правила, и какие открываются перспективы! Володя снова взглянул на часы, которые не торопились приблизить время встречи.

На лавочке напротив лыжника сегодня сидела компания. Наверное, мужики решили тут выпить. Ну а что? Место неплохое: тенёк от деревьев, тихо и свежо. На аллее появился Геннадий с ярким пакетом, зажатым под мышкой.

Ты чего дёрганый какой-то? ― оглядел приятеля Володя.

Станешь тут дёрганым, мне так-то впервой взятки передавать, тут же окрысился Генка. Держи уже. Все 210 тысяч рублей в пакете.

Ну-ну, что так орёшь? Я тебя как учил, забыл уже? Никакой конспирации, Володя взял пакет и только хотел пошутить, заметив, как отпрянул от него Гена, но тут же почувствовал, что его крепко взяли под руки.

Не выпускайте пакетик, гражданин Жеглов, услышал он. Понятые, пройдите сюда!

…За два часа до этой встречи у бронзового лыжника, когда Жеглов строил планы на безоблачное будущее, Геннадий уже признавался во всём силовикам и согласился сотрудничать. Оказалось, что взятый на раздумье день Николай Петрович провёл продуктивно: он тут же отправился в правоохранительные органы и рассказал, что его разводят на взятку. Ему предложили увеличить сумму до 210 тысяч, и Жеглов заглотил эту наживку. Деньги, переданные Геннадию, были обработаны специальным составом и помечены. К лыжнику к обозначенному часу стянулись оперативники, которых Володя принял за желающих выпить мужиков.

Во время следствия Владимир Сергеевич сначала отпирался, но после вину признал. Суд вынес ему наказание в виде семи лет и шести месяцев в колонии строгого режима и штраф 2 800 000 рублей.

Геннадий за посредничество во взятке получил штраф в 2 000 000 рублей.

Ирина СОМОВА.

По материалам прокуратуры Комсомольска-на-Амуре

Фото: Александр МАМАЕВ / URA.Ru

Имена действующих лиц и названия компаний выдуманы. Любое совпадение случайно

Яндекс.Метрика