Специалисты Амурского судостроительного завода ОСК проводят заводские ходовые испытания одновременно двух заказов в Японском море – малого ракетно-артиллерийского корабля «Ржев» проекта 22800 и многофункционального судна-спасателя проекта MPSV 06 «Керченский пролив».
Сдаточные команды проверяют работу систем и механизмов непосредственно в реальных условиях моря. Судно и корабль сменяют друг друга у причальной стенки на сдаточной базе во Владивостоке. Амурские корабелы ОСК работают слаженно и профессионально. От успешного прохождения испытаний зависит срок сдачи заказов.
На МРК «Ржев» выполняется проверка работоспособности систем главной энергетической установки, общекорабельных систем, а также навигационного комплекса. Это первый в серии малых ракетных кораблей, строящихся на АСЗ. Проект 22800 «Каракурт» разработан конструкторским бюро ОСК «Алмаз» для ВМФ России. Это серия многоцелевых малых ракетно-артиллерийских кораблей (МРК) 3-го ранга с управляемым ракетным вооружением ближней морской зоны. Основная боевая задача — поражение критически важных объектов в береговой зоне и уничтожение надводных сил противника.
На многофункциональном судне-спасателе «Керченский пролив» в ходе испытаний протестирована работа оптического комплекса наружного видеонаблюдения, позволяющая определять объекты, находящиеся на воде, масштаб разлива нефти и нефтесодержащих продуктов в трудных метеоусловиях. Комплекс также помогает быстро обнаруживать пострадавших при оказании помощи терпящим бедствие судам.
Также прошла проверку работа системы средств связи и навигации, проведены испытания работы крана грузоподъёмностью 32 тонны. Успешно протестированы системы «антикрен», балластно-осушительная и система обогрева внутренних помещений судна.
Судно-спасатель предназначено для патрулирования и дежурства, оказания помощи терпящим бедствие судам, эвакуации и размещения людей, предоставления медицинской помощи, а также участия в спасательных операциях в районах интенсивного судоходства, рыболовства и морских нефтегазовых промыслов.


Подготовил Тимофей КОЧЕМАСОВ. Фото из телеграм-канала «ОСК | Амурский судостроительный завод»