Самая креативная мама

Полтысячи пластиковых стаканчиков и выдумка помогли работнице КнААЗ стать самой выдающейся мамой предприятия. А ещё приложили руку к победе её дети и коллеги.

Конкурс «Мама года-2018» состоялся 24 ноября во Дворце авиастроителей. Десять работниц Комсомольского-на-Амуре авиационного завода им. Юрия Гагарина состязались за право быть названной самой доброй, заботливой, женственной и креативной мамой предприятия.

Пока занавес был опущен, болельщики, а большая их часть в зале были работники авиазавода, переживали за своих участников и даже тренировались в кричалках и демонстрации специальных плакатов.

— Я пришла поддержать свою лучшую подругу Наташу Морозову, — говорит Евгения Виноградова. – Мы вместе учились в институте, а теперь работаем на одном предприятии. Мы просто друг друга любим, и нам очень хорошо вместе. Наши дети тоже дружат, хотя и ходят в разные детсады. Да и мужьям приходится вливаться в общую компанию.

Здесь же в зале удалось поговорить и с победительницей конкурса прошлого года «Мама года 2017» Ольгой Соколовой.

— Я три года хотела попасть в этот конкурс, но все откладывала. И вот в прошлом году моя мечта сбылась. Волновалась очень сильно, даже до слёз доходило. Но мне помогли сотрудники ДК «Авиастроителей», которые подсказывали, что и как делать, решали различные проблемы. Но самая большая помощь была, конечно, от моей семьи и коллег из Профсоюза КнААЗ. Победа для меня не только стала неожиданной, она ещё и привела к тому, что меня стали узнавать на заводе. Да и дети гордятся мной. Они тоже приняли участие в конкурсе. Старшая Анюта, которой 15 лет, со мной пела на сцене. 9-летняя Варвара выходила в конце номера на сцену с цветами. Благодаря такому совместному участию, мы с моими дочками ещё сильнее сблизились, особенно со старшей. А ещё победа помогла мне почувствовать себя увереннее на восьмом отраслевом фестивале художественного самодеятельного творчества для работников предприятий, входящих в Профавиа (г. Казань). Там я выступала в вокальной группе членов Профсоюза. Желаю всем участницам нынешнего конкурса отбросить все волнения и улыбаться, получить удовольствие от этого шоу.

Открылся конкурс традиционно – каждая претендентка представила свою «визитную карточку», в которой стояла задача рассказать о себе так, чтобы весь зал и члены жюри надолго запомнили конкурсантку. И здесь мамы проявили максимум креатива, чтобы по-настоящему запасть в душу всем присутствующим.

Анастасия Постапенкова представила себя в стихах, а помог ей в этом её 11-летний сын Артём. Диана Соболева организовала на сцене настоящий домашний уголок – присев на диван вместе с трёхлетней дочерью Оливией, она рассказала о своей семье с помощью слайд-шоу на огромном экране за её спиной. Мария Кулагина удивила зрителей отличным рэпом.

— Я очень люблю музыку, участвую в вокальных и поэтических конкурсах, поэтому объединила свои умения в таком представлении, — рассказывает Мария. – Но в жизни я предпочитаю рок. Очень помогла поддержка моих коллег. Они готовились к конкурсу, наверное, не меньше меня, но держали в секрете то, что задумали. Так что я была очень удивлена тому, с каким энтузиазмом наши ребята фанатели в зале.

Зато группа поддержки Юлии Шанцевой пошла ещё дальше и помогла ей представить себя на сцене. Сама конкурсантка пела о себе, а девушки в костюмах стюардесс танцевали. В итоге получилось настоящее шоу.

Анна Семёнова рассказала о себе языком танца. И хотя ведущая предупредила, что лишь три участницы когда-то ещё в детстве пробовали себя в этом деле, у Анны все получилось прекрасно.

Евгения Чопко выбрала в качестве изобразительного приёма задорные частушки на семейную тематику. И хотя от волнения она подзабыла слова, ничуть не смутилась и вышла из этой заминки с честью.

Следующим был конкурсный этап «Устами младенца». В нём мамам было необходимо понять, о чём говорят дети. Конечно, были очень лёгкие задания вроде «этой штукой можно чистить зубы, обувь, душ, ванну, посуду», где правильным ответом была «щётка». Но были и совершенно неожиданные версии рассуждений типа «он вкусный и похож на бургер». Оказалось, что под этим ребусом скрывался торт.

В танцевальном этапе многого от участниц не требовалось, поскольку все танцевали с собственными детьми. Простенькие движения доступны были для исполнения даже малышам. Повезло тем мамам, кто в партнёры взял сыновей – у них были настоящие кавалеры. Ну, почти настоящие – всё-таки вести мальчиков 4-6 лет пришлось мамам в силу малого возраста джентльменов.

Но самым зрелищным стал этап «Бал цветов». Каждой конкурсантке было дано задание выбрать определённый цветок и сшить соответствующее ему платье. Каких только цветов не было на платьях! Конкурсантки проявили настоящую фантазию, которая иной раз приобретала совсем неожиданные формы. Например, Диана Соболева сконструировала наряд в форме лотоса. И термин «сконструировала» здесь подходит как нельзя лучше, поскольку сама идея предусматривала технические решения, реализацию которых взял на себя супруг Дианы. В платье он вмонтировал 60 светодиодов, светившихся благодаря встроенной батарейке. Когда в зале погасили свет, наряд просто сиял.

— Я сделала ставку на «Бал цветов» и не прогадала, — говорит Диана. – Мы с супругом трудились над платьем половину ночи и ещё привлекли к этому специалистов из цеха. Мой муж по образованию электрик, поэтому всю электропроводку сделал грамотно, и я не боялась, что меня ударит током. Надеюсь, платье мне ещё пригодится. Например, его можно надеть на новогодний бал.

Кроме того, были представлены такие цветы, как роза, пион, орхидея, ромашка, лилия, хризантема, мак, гвоздика. Причём в самых разных цветовых комбинациях – белое с жёлтым, розовое с красным, красное с чёрным, белое с лиловым, розовое с шоколадным. Словом, все наряды были чрезвычайно красивы и изящны.

Нашлось дело и для зрителей. Пока конкурсантки готовились к разным этапам, болельщики смогли поучаствовать в розыгрыше спортивного инвентаря от спонсоров. А дети получили подарки за рассказанные стихотворения, подготовленные к Дню матери.

И вот жюри оглашает свой вердикт. Титул «Мама года» был присвоен всем участницам конкурса. Об этом говорили выданные им дипломы. Оно и понятно – трудно было отказать в этом претенденткам, поскольку все они не только показали себя настоящими мамами, но и со всей серьёзностью отнеслись к подготовке. Но призёры все-таки нашлись.

Третье место заняла Диана Соболева, инженер по подготовке кадров цеха №5. Ей помогала дочь Оливия. Второй результат показала Мария Кулагина, технолог цеха №81, партнёром которой был её 16-летний сын Александр.

А победа вместе с сертификатом на 10 тысяч рублей была отдана Евгении Поповой, старшему кладовщику цеха №21, маме троих детей – 13-летнего Сергея, 8-летней Вероники и 6-летнего Егора.

— Думаю, победить мне помогли мои коллеги и подруга Екатерина, — делится впечатлениями Евгения. – Они сняли для меня потрясающий видеоролик и оказывали моральную поддержку. Очень тяжело было готовиться к конкурсу, дети дома просто рвали меня на части – одному яблоко почистить, другому ещё что-нибудь сделать. Но удалось их привлечь к изготовлению платья «Хризантема». Придумали цветы сделать из пластиковых стаканчиков – разрезали их и склеивали. Всего около 500 стаканчиков и три дня времени ушло на это. Но совместными усилиями мы справились с этим. Наша семья всем составом старается проявлять активность, участвовать в конкурсах. Вместе бегаем в «Кроссе наций», выходим на лыжах на «Лыжню России».

Поскольку в организации конкурса принимал участие и профсоюзный комитет завода, в состав жюри были включены также и его представители. Судили очень строго.

— Нашими критериями оценки были артистичность, тщательность подготовки, смотрели, как конкурсантки читают текст – с листа или наизусть, — говорит председатель комиссии по работе среди женщин, охране семьи, материнства и детства профкома предприятия Лариса Волкова. – Оценивали даже усилия группы поддержки. Мы ежегодно поддерживаем конкурс «Мама года». При подготовке его работаем непосредственно с культоргами профсоюзных комитетов цехов. Кроме того, в течение года организуем и другие мероприятия.

В будущем году заводчанам предстоит принять участие в семейных конкурсах «Мисс КнААЗ», «Папа года», «День семьи». Когда-то все они входили в общий проект «Формула семейного счастья», но потом каждый из них стал самостоятельным мероприятием. Профсоюзный комитет завода заинтересован в пропаганде семейных ценностей, поскольку на предприятии зачастую работают целыми семьями, а это благотворно сказывается на кадровой политике.

 

 

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
Яндекс.Метрика