Для создания (поддержания) праздничного настроения редакция «ДВК» рекомендует посетить выставку в Музее изобразительных искусств. Множество кукол, зверушек, подушек, рукавичек, сувениров и других дамских (и не только) штучек удивят вас своим внешним видом.

Все экспонаты сделаны вручную. Почти каждый можно унести с собой, и надо сказать, молодёжи очень нравятся фигурки ручной работы. Ведь подарок, сделанный своими руками, ничем не заменишь. Ведь в него вложено тепло сердца, мастерица зарядила своё изделие добром радостью и счастьем.

Ни для кого не секрет, что наш город и его жители испытывают в последнее время экономические трудности. Однако люди всё равно поют, танцуют, делают что-то своими руками — занимаются творчеством. И таких становится всё больше.

Мы попросили нескольких мастериц рассказать о себе, о таинственном процессе создания кукол и о новогодних чудесах.

Алла Ломыко

Алла ЛОМЫКО, специалист экспозиционно-выставочного отдела, куратор выставки:

— На самом деле прикладная выставка делается очень долго. Почти за год я называю её тему, и мастера готовятся. В этой выставке приняли участие 63 человека! Я очень благодарна тем мастерицам, которые понимают, что хоть экспозиция и продумана, но никогда не знаешь, какие работы тебе принесут. И бывает, что чего-то не хватает… Тех же снежинок. Или какого-нибудь декора… Или Дед Морозов… И я очень благодарна Галине Якушевой, которой всегда можно позвонить, попросить, и она за несколько дней сделает снежинки, накрахмалит, принесёт, всё — мы готовы.

Галина Темникова

Галина ТЕМНИКОВА (на выставке представлены её подушечки и сумочка, выполненная в технике лоскутного шитья японский пэчворк):

— По образованию я экономист. 25 лет проработала главным бухгалтером, но пять лет назад с подругой купили билеты на «Ночь в музее» в Музей изобразительных искусств. Там одна мастерица показывала, как делать куколку-оберег. И тут началось! Я стала искать в Интернете мастер-классы, рассказывающие, как делать этих кукол. Сначала примитивные, затем сложнее.

Потом начался самый интересный творческий период. Я познакомилась с замечательным педагогом Ириной Бариновой. На занятиях Ирины Юрьевны я шила текстильные куклы, дарила их друзьям, родным. А куклам надо было ещё и одежду шить… Делать это с каждым разом всё лучше, интереснее. К тому времени я стала «золотой бабушкой»: дочь подарила мне замечательных внуков, мальчика и девочку. Начала шить ребятишкам волшебные подушечки, кармашки для мелочей, сумочки.

При шитье стали оставаться лоскутки. Оказалось, что из них можно смастерить много полезностей! Пожалуй, ни у одного вида рукоделия не существует столько названий, как у лоскутного шитья, которое из безотходного производства постепенно превратилось в настоящее искусство. А японская техника ещё и позволяет соединять друг с другом миниатюрные детали. В результате получаются стильные, а главное, полезные вещи, которые придают дому изысканность и уют.

Однажды приятельница попросила сшить куклу для её мамы. Через некоторое время она попросила сшить мальчика в пару девочке. Говорит: «Что она одинокая? Ей нужен спутник!».

Ещё одна куколка уехала в Лос-Анжелес в Америку. Русская девушка выходила замуж за американца, и её подружки подарили ей куколку на свадьбу. Свои вещи творю с большой любовью, наслаждаясь незабываемыми моментами творчества!

Любовь Чернышева

Любовь ЧЕРНЫШЕВА (на выставке представлены три куклы в технике ООАК — Ёлка, Лиса, «Там на неведомых дорожках..», а также свинка Глаша, выполненная в технике тедди):

— Я мама взрослого сына. С детства была творческим человеком, окончила художественную школу с отличием. Куклами стала заниматься лет пять назад. Однажды случайно попала на кукольный сайт «Бейбики», и с этого всё началось. Я открыла для себя удивительный мир кукол. Там впервые узнала о таком виде творчества, как ООАК. Мне безумно понравились перерисованные куклы. Они словно оживали в руках мастеров. Ну и, конечно же, мне захотелось сотворить подобное. С тех пор не могу остановиться. Это увлечение стало моей отдушиной.

Вдохновить может всё что угодно — красивая картинка, разноцветные перья, интересная расцветка ткани, где-то увиденная. Очень часто, заходя в магазин для шитья за какой-то конкретной тканью, я выхожу с целым ворохом разноцветных тряпочек, потому что, увидев их, я уже знаю, кого на этот раз сотворю.

Работа Любови Чернышевой

Бывает, будущий персонаж сам решает, каким хочет быть, вразрез с моим авторским замыслом. Как-то задумала я создать девочку, блондиночку, в пышном платьице. Села за работу, мейк нарисовался на одном дыхании. А когда закончила рисовать, на меня смотрел очаровательный проказливый рыжик. Конечно, пришлось придумывать ей другой образ. Стала она у меня гномиком. Имя возникло как-то само — Кука.

Когда я выставила Куку в свой интернет-магазин, мне написала девушка, пожелавшая её приобрести. Она рассказала, что сейчас живет в Москве, но родилась в Комсомольске, что в детстве у неё была любимая кукла и звали её Кука. Мы с ней разговорились, и я обмолвилась, что планировался совсем другой образ, что она должна была стать блондиночкой. Оказалось, что моя клиентка тоже всегда была блондинкой, но совсем недавно покрасилась в рыжий цвет. Вот такое вот интересное совпадение.

Кристина Ефременко

Кристина ЕФРЕМЕНКО (на выставке представлены её монстрики):

— Года четыре назад я начала создавать кофейные примитивы. Сначала только для родственников (в качестве подарка), затем меня это очень увлекло, и я стала заниматься изготовлением кофейных игрушек. Позже я поняла, что мне нужно что-то своё, авторская кукла. И когда я определилась со своим направлением (монстер-долл), выбрала для своих кукол смешанную технику — пластика и текстиль. Она позволяет делать нереально разнообразных и необыкновенных кукол. В такой технике я творю уже больше года.

Мои куклы (ручные монстрики и монстромедведи) представлены на двух выставках в Музее изобразительных искусств. Ручные монстрики задумывались как обереги и хранители своего Человека. Им обязательно нужно давать имена. Только после этого они начинают выполнять свою функцию.

Монстромедведи создавались как необычные медведи, разрушающие стереотипы. Мои медведи разнообразные, у них синие и фиолетовые носы, карамельные уши, они нетипичной окраски, и, конечно же, у них длинные, стройные и ровные ноги. Никакой косолапости, и в этом их «изюм».

Прежде чем начать работать, присматриваюсь к простым и повседневным вещам, к людям. Люблю смотреть работы других мастеров и что-то брать себе на заметку. Очень много идей приходит в отпуске, когда есть время продумать всё до мелочей.

Изначально, когда начала делать своих монстриков, не очень верила в продажи. Но время показывает, что куклы очень нравятся людям, и они охотно их покупают.

У каждого моего персонажа есть своя история. Все они живые, у каждой свой характер, который возникает ещё на этапе зарождения куклы, и проявляет себя на протяжении всего времени, пока работаю над куклой. Они сами выбирают себе аксессуары, цветовую гамму, мимику, цвет глаз, и, самое главное, они сами выбирают себе своего Человека!

***
ООАК — авторское изменение внешности фабричной куклы. В переводе с английского дословно расшифровывается как «One Of A Kind» — значит «единственная в своем роде». Прежде всего это искусство создания нового образа для куклы. ООАК включает в себя полное изменение внешности куклы. Для этого с кукольного лица стирается вся краска, убираются волосы. Новое лицо рисуется акриловыми красками, акварельными карандашами, акварелью, пастелью. Иногда, помимо косметики, куклы в процессе ООАК обзаводятся пушистыми ресничками или даже пирсингом. Модифицируются части тела и лица при помощи пластики. Изготавливается новая одежда.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial