Торпеда прошла мимо

Арбитражный суд Хабаровского края отклонил заявление ООО «Судоходная компания «Пять морей» о признании ПАО «Амурский судостроительный завод» банкротом.

Как сообщает пресс-служба завода, причиной для отказа в принятии искового заявления и возбуждении судопроизводства стало несоответствие требований истца п. 1 статьи 9.1 Закона о банкротстве, который предусматривает введение на определённый срок т.н. моратория на возбуждение дел о банкротстве в отношении предприятий-должников, включённых особым Постановлением Правительства от 6.04.2020 г. в список системообразующих и стратегических. Эта гарантированная мера государственной поддержки для обеспечения стабильности экономики в исключительных случаях применима в том числе в период чрезвычайных ситуаций, существенном изменении курса рубля и прочих подобных обстоятельствах.

«Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы России, налогоплательщику Амурский судостроительный завод, Хабаровский край, предоставлена мера поддержки в виде моратория на банкротство. …Вместе с тем заявление ООО «Судоходная компания «Пять морей», направленное в суд посредством почтовой связи, согласно оттиску календарного штемпеля ФГУП «Почта России», принято почтовой организацией 16.04.2020, то есть после введения моратория», — говорится в Определении о возвращении заявления истцу.

Одним словом, кому коронавирус, а кому мать родна, в смысле отсрочка банкротства. Введённые Правительством России меры поддержки сработали в пользу должника, и завод, как непотопляемый дредноут поплыл дальше, не замечая пущенной в борт торпеды. Однако любые карантинные послабления носят временный характер. Нет гарантии, что после того, как пандемическая буря уляжется, на пути дредноут не будет поджидать в засаде очередная подводная лодка кого-нибудь из кредиторов. А таких страждущих, которые не получили деньги по контрактам, наверное, сегодня немало.

Другой вопрос, станет ли государство, формально являющееся собственником предприятия, спасать его от финансового краха? Да, у нас есть примеры, когда АвтоВАЗу выплачивались из федерального бюджета огромные субсидии. Но Амурский судостроительный завод выпускает вовсе не автомобили, а весьма нишевую продукцию, которую фактически государство покупает само у себя. Возможно, ему проще будет посмотреть на банкротство сквозь пальцы, а военные заказы разместить на других профильных предприятиях.

С другой стороны, что делать с заложенными ракетными катерами? Возможно, до конца контракта заводу ещё дадут побарахтаться, а потом кредиторы получат полный карт-бланш. И тут у предприятия один из шансов уцелеть – продление карантина на неопределённое время и сохранение статуса «системообразующих и стратегических».

Напомним, что ООО «Судоходная компания «Пять морей» из Владивостока обратилась в суд, требуя признать ПАО «Амурский судостроительный завод» финансово несостоятельным за долги по ранее оказанным компанией услугам. 22 апреля Арбитражный суд Хабаровского края принял иск к рассмотрению.

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
Яндекс.Метрика