Почему слово «уникальный» так подходит проекту второй очереди АГМК

Антверпен – Де-Кастри – Амурск. Три океана, восемь морей и переход по реке Амур. 21 июля завершилось путешествие самого большого в мире золотопромышленной отрасли автоклава. В прошлый вторник уже по суше уникальное оборудование достигло своего пункта назначения – промышленной площадки Амурского гидрометаллургического комбината компании «Полиметалл».

Из Бельгии до России за 30 дней

Перед отправкой автоклава со специально построенного причала на комбинат представители средств массовой информации Хабаровского края получили возможность на месте оценить внушительные размеры уникального оборудования для второй очереди АГМК. Оборудование уже стояло на специально для него построенной из аэродромных плит дороге. А журналисты смогли напрямую задать вопросы тем, кто реализовывал проект доставки уникального груза.

Кстати, путь от бельгийского Антверпена до Де-Кастри вместо обычных 45-50 занял рекордные тридцать дней. Автоклав прошел три океана и восемь морей. При этом транспортировка велась в форс-мажорных обстоятельствах, связанных карантинными ограничениями по перемещению людей как в России, так и в других странах. Генеральным подрядчиком работ по транспортировке автоклава по территории Росии и других стран стала компания «Кей Поинт Лоджистик» (КПЛ).

— Наша компания и команда, которая работает на проекте, специализируются на перевозке крупногабаритного оборудования различными видами транспорта. Тем не менее проект по доставке автоклава на АГМК, безусловно, вызов для всей компании. Это уникальный проект, к нему мы готовились более двух лет, —  говорит руководитель департамента реализации проектов КПЛ Валерий Смолянинов.

Оборудование с 16-этажный дом

Масштабы проекта действительно впечатляют. Для изготовления самого автоклава потребовалось чуть более двух лет. В мировой золотопромышленности автоклав, доставленный на АГМК, является самым большим. Судите сами. Длина 50 метров, если его поставить вертикально, он будет высотой с 16-этажный дом. Внутренний диаметр шесть метров. Весит стальной гигант, плакетированный изнутри титаном, 1100 тонн. Для сравнения: первый автоклав комбината имеет более скромные параметры — длина 23,3 метра, диаметр 3,6 метра, а вес 200 тонн.

Для перевозки автоклава по Амуру была задействована уникальная баржа морской спасательной службы. В центральной части России таких барж просто нет, при ширине 25 метров она не способна проходить по каналам. Вообще, слово «уникальный» можно применить практически к любой части проекта. К примеру, самая важная и сложная часть операции по доставке автоклава состоялась в именно в Амурске. Для выгрузки оборудования с баржи на берег специалисты спроектировали уникальное берегоукрепление и построили специальный временный ро-ро причал, который позволил специалистам работать с очень изменчивым уровнем воды в Амуре.

— Сильное течение, колоссальные перепады воды, такого я не встречал нигде, — рассказывает Валерий Смолянинов. – Высокий уровень воды нам очень мешал. По факту мы работали на максимально высоких исторических отметках — почти на метр больше, чем можно было предположить, основываясь на многолетних наблюдениях. Мы затопили все балластные танки баржи, кроме одного, что позволило нам работать на столь высоком уровне воды. Практически мы работали только дифферентом, чуть двигались вперёд и откачивали воду в другой танк, в течение десяти часов ловили перепады уровня воды, боролись с течением. У нас не было права на ошибку.

15 июля автоклав аккуратно выкатили на причал. Темп движения выгрузки составил порядка десяти метров в час. В семь утра началась подготовительная работа, и всё закончилось в 21 час, с помощью автопоезда автоклав был спущен на берег.

Космическая техника

В ночь на 21 июля автоклав отправился в своё сухопутное путешествие. Расстояние от причала в Амурске до комбината он преодолел на автопоезде. Такая техника может перевозить до 40-45 тонн на ось. В данном случае задействованы 28 осей и 448 колес. Тянули всю конструкцию со скоростью от одного до пяти километров в час силовые блоки (дизельные двигатели).

— Мы все с нетерпением ждали доставки автоклава. Это знаковое событие не только для нашей компании, но и для всей золотодобывающей промышленности, — отметил директор проекта АО «Полиметалл УК» Виталий Разиньков. — Второй автоклав будет перерабатывать концентрат, полученный из золотосодержащих руд двойной упорности. АГМК первым в России начнёт переработку такого сырья.

Подход к извлечению золота из концентратов двойной упорности запатентован «Полиметаллом» в восьми странах. Весной 2020 года компания получила патент Евразийского патентного ведомства.

— Вторая линия расположится на территории АГМК и будет пользоваться всей инфраструктурой предприятия. С вводом второй очереди мы на сто процентов закроем потребность «Полиметалла» в переработке дважды упорного сырья, — добавил управляющий директор АГМК Вадим Кипоть. — Если первый автоклав АГМК переработал в прошлом году 211 тысяч тонн концентрата, то вторая очередь позволит перерабатывать порядка 250-300 тысяч тонн сырья.

Стоит отметить безупречность проекта в плане охраны окружающей среды. Вопросы экологии для АГМК являются первостепенными. На второй линии так же, как и на действующем производстве, предусмотрены сухое складирование хвостов и замкнутый водооборот. Все проектные показатели новой автоклавной линии плотно связаны с российским законодательством в области экологии, которое является одним из самых жестких в мире. Помимо соблюдения природоохранного законодательства Российской Федерации, предприятие взяло на себя ответственность по соответствию международным требованиям в области охраны окружающей среды, таким как международный экологический стандарт ISO 14001:2015.

Стать частью команды амурских гидрометаллургов

— Почему проект реализуется именно в Амурске?

— Первое, это, конечно, развитая инфраструктура.  Я бы отметил также очень благоприятный для долгосрочного инвестирования микроклимат, плюс здесь собралась мощная интеллектуальная команда, которая заточена именно на работу с автоклавным окислением, — комментирует Вадим Кипоть.

Кстати, что касается коллектива предприятия, на сегодня численность персонала АГМК составляет 500 человек. К моменту запуска второй автоклавной линии эта цифра вырастет почти вдвое – на 400 человек. Предприятие готовится начать поэтапный приём сотрудников для работы на второй очереди. Приоритет в трудоустройстве традиционно отдается жителям Амурска, Амурского района и Комсомольска-на-Амуре.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
Яндекс.Метрика