Дом заботы и спокойствия

В Комсомольске-на-Амуре почти в центре города, на улице Васянина, 20, стоит здание с надписью над входом: «Дом ветеранов». Люди проходят мимо него, и, как ни странно, многие понятия не имеют, что представляет собой этот дом и как там живут ветераны.

Откровенно говоря, для меня образ подобных заведений давно сформировался, и, подходя к дому ветеранов, я ожидал увидеть лагерный забор, мрачный интерьер помещений, несчастных стариков в обвислых спортивных штанах и стоптанных тапках, всепроникающие запахи лекарств и дешёвой столовой, которые погружают такие заведения в оглушающую атмосферу депрессии, заброшенности и безнадёжности. Однако уже на подходе стало понятно, что здесь что-то не так. Добротное красивое здание, тщательно убранный тротуар перед входом. Заходишь внутрь, и перед тобой ковры, большой холл с бильярдным столом, сверкающая чистота, ощущение дома отдыха добавляет объявление по громкой связи: «В квартире №57 приготовили пироги и приглашают всех желающих на пробу».

Как всё начиналось

Когда-то в этом здании находилась спецкомендатура, затем общежитие. В 2003 году здание реконструировали, сделали Краевой дом ветеранов, где сейчас живут люди с большой судьбой. Время идёт, и заслуженные ветераны рано или поздно становятся объектом заботы со стороны государства.

Со дня основания директором КГБУ «Комсомольский-на-Амуре специальный дом ветеранов» является Сергей ПОГОДАЕВ.

— У многих проживание пожилых людей в домах ветеранов ассоциируется с содержанием  в домах-интернатах для престарелых и инвалидов. Такое мнение в корне не соответствует действительности, — говорит Сергей Геннадьевич. — Дом ветеранов – это не дом-интернат для престарелых, ветераны здесь живут самостоятельно в квартирах и в то же время проводят свободное время вместе, можно сказать, это своего рода коммуна.

Сегодня дом ветеранов – это 66 благоустроенных одно- и двухкомнатных квартир, в которых проживает 63 человека по одному или семьями. Средний возраст – 80 лет. Квартиры оснащены мебелью, предметами бытовой техники (холодильники, телевизоры). Общего пищеблока здесь нет, квартиры оборудованы электроплитами, каждый готовит то, что ему нравится.

— Ветераны у нас живут долго именно потому, что им никто не мешает жить. В квартирах внуки, шум, галдёж, нагрузка на нервную систему, переживания, а здесь они в спокойствии и под присмотром, — продолжает Сергей Геннадьевич. – Родственники их регулярно навещают, ухаживают, помогают готовить пищу. У жильцов свой распорядок дня, а мы им помогаем решать социально-бытовые вопросы.

Штат работников дома ветеранов – 26 человек. Это своего рода небольшое ТСЖ, есть свой разнорабочий, дворник, электрик, сантехник, инженер. Также в штате числятся культорганизатор, психолог, социальные работники, которые помогают в приготовлении пищи, покупке продуктов, уборке квартир.

Для более комфортного проживания, организации досуга ветеранов, решения бытовых проблем в учреждении имеются парикмахерская, прачечная, функционируют библиотека, актовый  зал, комнаты отдыха. Это позволяет ветеранам с минимальными затратами сил и времени решать бытовые проблемы, не выходя за пределы здания.

Квартиры в доме ветеранов распределяет комиссия министерства социальной защиты населения Хабаровского края. И хотя изначально это был дом для ветеранов Великой Отечественной войны, со временем категории жильцов поменялись. Из военных ветеранов остался один человек, и сейчас здесь могут проживать участники трудового фронта, жители блокадного Ленинграда, репрессированные и ветераны труда. Недавно вышло постановление о поправках в закон, так что дети войны тоже имеют право поселиться в Доме ветеранов.

— У нас на первом этаже находится городской совет ветеранов, который полностью участвует в жизни учреждения. Кроме того, у нас есть попечительский совет — предприниматели города помогают и столы накрывать на праздники, и поздравляют ветеранов.

Карантин – не повод скучать

Карантинные мероприятия, конечно, сказались на жизни дома ветеранов. Не все родственники могут сюда приходить. Даже из тех, кто приехал из Москвы, к родителям допустили только дочь, да и то лишь после 14 дней карантина. На время пандемии некоторые родственники забирали родителей, и после возвращения такие жильцы также проходили 14-дневный карантин в своих квартирах.

— Бывает ли у жильцов депрессия? – задаю вопрос Серею Погодаеву.

— Мы с таким не сталкивались, — отвечает он. — Пока пандемии не было, у нас в неделю по 3-4 концерта творческих коллективов, различные кружки работают, в том числе и по компьютерной грамотности, бильярд, библиотека, жильцы загружены полностью, нет времени для депрессии. У тех, кто захочет поселиться в доме ветеранов, появится уникальная возможность прожить самостоятельно со своими устоями, привычками и предпочтениями, не обременяя никого. Каждый человек имеет право на счастливую старость, жить по своим правилам. Здесь ветеран сможет принимать гостей на своей территории. Но главное – он продолжает жить активно и творчески.

После посещения дома ветеранов ловлю себя на мысли о том, что таких учреждений должно быть больше, всё-таки в старости главное – спокойствие и забота. А найти это можно в Краевом доме ветеранов.

Яндекс.Метрика