Возвращение в строй

Речной вокзал Комсомольска всегда являлся городской достопримечательностью. Его бело-голубое здание, похожее на корабль, возвышается над Амуром и виднеется издалека, если приближаешься к городу водным путём. Тем обиднее было горожанам, когда смена собственников фактически привела этот объект в запустение.

Но похоже, что у речного вокзала появился настоящий хозяин, который стремится вернуть ему былую славу и притягательность не только внешнюю, но и содержательную. В 2019 году здание было выкуплено ООО «ДВ — Регионснаб». Компания взялась за реконструкцию здания. Уже сейчас можно увидеть леса, облепившие фасад, и рабочих, которые трудятся на них. Мы встретились с директором предприятия Вероникой Лыковой, рассказавшей о том, что сейчас происходит с речным вокзалом и какие изменения можно ожидать в ближайшем будущем.

— Я коренная комсомольчанка, и мои родители тоже родились здесь, поэтому многое в жизни нашей семьи связано именно с этим зданием, — говорит Вероника. — Я всегда хотела сделать что-то хорошее для своего города, чтобы моя жизнь имела смысл. И вот представилась возможность принять участие в таком проекте.

Построили и забыли

Здание новому собственнику досталось в плачевном состоянии. При первоначальном осмотре, по словам Вероники, просто опускались руки, возникало желание не возрождать вокзал, а построить что-то новое. Шесть лет там отсутствовало отопление, ни разу не ремонтировалась кровля, на стенах царили грибок и плесень, не работала вентиляция.

— Такое ощущение было, как будто баню закрыли и ничего не делали, — рассказывает Иван Махненко, производитель работ ООО «ДВ — Регионснаб». – Внутри в некоторых местах даже мхом поросли конструкции. Но для нас это не было препятствием. Более того, мне очень интересно работать на объекте, который представляет историческую ценность для города, является его визитной карточкой.

Однако оценка состояния здания показала, что капитальных разрушений нет, и это уже многое упрощало. Первым делом была отремонтирована кровля, которая находилась в бедственном состоянии, — после постройки вокзала ею никто серьёзно не занимался.

— Кровля ремонтировалась неправильно, по остаточному принципу, — утверждает Вероника. — Вместо того, чтобы снимать первоначальный «пирожок», делать новый и укрывать его, каждый предыдущий слой просто штопался, чем попало, после чего сверху накрывался новым слоем рубероида. В результате давление на стены постоянно увеличивалось.

Взявшись за ремонт, строители сняли все слои старого покрытия, облегчив всю конструкцию, и по новой технологии уложили мембрану. Следующим этапом стал полный ремонт отопительной системы. Впервые за последние годы этой зимой речной вокзал получил тепло.

Сегодня внутри здания идёт демонтаж внутренних конструкций, разбор старых перегородок, поражённых грибком, установка пластиковых окон, ремонт фасада. Когда эти работы закончатся, настанет пора составления проекта реконструкции. Компания уже заключила договор с проектной организацией на эти работы. Однако есть одно серьёзное препятствие.

— По правилам землепользования речной вокзал находится в зоне ТР — транспортной инфраструктуры, — говорит Вероника. — В этой зоне невозможно функционирование ни речного вокзала, ни гостиницы, ни развлекательных центров. Пока мы не переведём землю под речным вокзалом в деловую зону, нет смысла вообще что-то проектировать и строить. Администрация идёт нам навстречу и заявляет, что готова к внесению изменений в правила землепользования. Но это долгая процедура. Тем не менее я надеюсь, что к сентябрю зона ТР поменяется на ОД. Тогда будет смысл продолжать реконструкцию.

Что планируется сделать

В той части здания, где была гостиница, помещения частично будут отданы под гостиничный комплекс, частично под офисы.

Зал ожидания с винтовой лестницей станет залом торжеств. Здесь можно будет провести свадьбу, юбилей, конференцию, торжественный приём. Большие панорамные окна дадут помещению отличное освещение.

— Есть желание оставить винтовую лестницу, но всё зависит от проектировщиков, — говорит Вероника. — Надеюсь, они предложат какое-нибудь хорошее решение по её использованию. Но сама лестница старая, её нужно восстанавливать.

В центре здания будет ресторан с видом на Амур. Кроме того, будет предусмотрена рекреационная зона для детей — детский развлекательный центр и киоски с фастфудом. Сохранится функционал и речного вокзала, как такового. Останутся и кассы, и зал ожидания для пассажиров, путешествующих речным транспортом.

Ожидается, что на эти работы придётся затратить не менее 100 миллионов рублей. Однако, признаемся, дело того стоит. Если всё сложится удачно, речной вокзал вновь станет центром притяжения для горожан, так что набережная обещает вернуть себе статус самого многолюдного района Комсомольска-на-Амуре.

Оригинальное здание пассажирского речного вокзала было построено по проекту ленинградского архитектора Б.А. Вотинова и открыто 2 мая 1976 года. Считается самым большим на Амуре. Его очертания напоминают плывущий теплоход: различимы палуба, нос, корма, мостик, труба. Речной вокзал имеет три причала, рассчитанные на разные уровни воды в Амуре, и может принимать суда типа «река-море» водоизмещением до 6 тыс. тонн. В своё время внутри здания, кроме касс и зала ожидания, размещались ресторан «Бригантина» и одноимённая гостиница.

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
Яндекс.Метрика