Туриада-2018

Первые августовские дни оказались столь же жаркими, как и страсти, кипевшие на поляне у реки Циркуль, где в каждые выходные проходили туристические слёты. 4 и 5 августа за звание самого туристического коллектива боролись команды молодых работников ОАО «КнААЗ им. Ю.А.Гагарина», а спустя неделю прошла городская туриада, собравшая молодёжь девяти различных предприятий Комсомольска.

В состязаниях, организованных молодёжным советом профсоюза авиастроительного завода, для участников были подготовлены конкурсы спортивное ориентирование, «Визитка», «Лучший бивак», «Лучший туристический ужин», «Туристическая песня», которые прошли в первый день, а во второй день каждая команда показывала свой вариант зарядки, затем они соревновались в интеллектуальной викторине.

Стоит отметить, что в торжественном открытии слёта помимо участников и организаторов принял участие ветеран туризма, руководитель существовавшего при заводе туристического клуба «Баджал» Валентин Васильевич Балыков. Он рассказал историю возникновения турклуба, а также о наиболее интересных походах, в которых ему удалось побывать.

После обеда команды вышли на старт туристической полосы. За максимально короткое время участникам нужно было пройти по лабиринту, отметив все контрольные точки в правильном порядке. Лучше всех с этой задачей справилась команда «Весёлый Роджер». Она же показала лучший результат в интеллектуальной игре. В конкурсе «Визитка» наиболее артистично себя представила сборная команда «Пламя». Наиболее красочно оформила и презентовала свой бивак «Удача». На следующий день все участники этой команды встали с правильной ноги и показали лучшую зарядку, за что получили от судей высший балл за этот этап.

Самый вкусный ужин приготовила и преподнесла команда «9 рота», названная так потому, что все её участники работают в цехе № 9. Они и на других этапах выступили очень достойно, занимая каждый раз призовое место. По результатам всех конкурсов именно «9 рота» и была признана победителем туристического слёта. Второе место у «Весёлого Роджера», на третьем — «Пламя». Все призёры получили дипломы и ценные призы, а команда-победитель ещё и памятный кубок необычной формы.

Конечно, не могли авиастроители пропустить и участие в городской туриаде. Отличительной её особенностью было наличие темы «Страны мира», а это означало, что каждая команда должна была организовать своё выступление в духе и традициях какой-либо страны. В первую очередь это отразилось на названии команд. Так, сборная Комсомольского нефтезавода стала именоваться «Тайнефть» (видимо, намекая на мечты её участников жить и перерабатывать нефть в Таиланде), а суровые снаружи, но романтичные внутри металлурги назвали себя на французский манер — «Ла Турия». Работники ТЭЦ-3, наверное, в детстве не наигрались в индейцев, поэтому выбрали себе название «Энергичный Ченгочкук». Их коллеги из ТЭЦ-2 тоже решили обыграть тему аборигенов и взяли название «Маори» (маори — коренные жители Новой Зеландии). Авиастроители решили не уходить далеко от военной темы и стали именоваться «Заводские самураи». Также им противостояли «Корейский переполох» (ОАО «АСЗ»), «Железное локомото» (ОАО «РЖД»), «КМС» (ДЮЦ «Дземги») и сборная «Экстремалы» из пос. Эльбан.

Программа туриады включала в себя прохождение туристической полосы, соревнования по русской лапте и бадминтону, конкурсы «Визитная карточка», «Лучший бивак» и «Лучший туристический ужин». Причём серьёзные коррективы в ход туриады вносила погода, из-за которой приходилось переносить время начала некоторых стартов.

Пожалуй, самой мотивированной на победу командой была сборная завода «Амурсталь». В позапрошлом году металлурги заняли третье место, в прошлом году были вторыми, уступив всего один балл железнодорожникам, поэтому в этом году настраивались только на победу. При этом состав команды обновился более чем на половину по сравнению с прошлым годом. Тем не менее они хорошо сплотились, сконцентрировались на поставленной цели и показали лучший результат на туристической полосе. Здесь необходимо было поставить палатку на скорость, пройти ряд естественных и искусственных препятствий, продемонстрировать навыки оказания первой помощи пострадавшему.

Высшей оценки удостоился и бивак команды «Ла Турия», который и биваком-то назвать было сложно. Территорию своего лагеря они превратили в кусочек настоящей Франции — оформили всё так, что с лёгкостью можно было представить себя сидящим в летнем кафе Парижа с чашечкой ароматного кофе.

Туристический ужин всегда удавался на славу представителям металлургического завода. Не стал исключением и на этот раз — жульен, приготовленный тут же, на туриаде, не оставил равнодушным никого из членов жюри. Не было равных команде «Ла Турия» и в русской лапте. Интересно, что второе место здесь заняли «Экстремалы» из пос. Эльбан, которые затем взяли реванш в турнире по бадминтону и стали таким образом победителями, а молодым металлургам пришлось довольствоваться вторым результатом. Также второе место им присудили по итогам представления своей команды во время «Визитной карточки».

После подсчёта очков за все этапы оказалось, что «Ла Турия» набрала 33 очка, а её ближайший конкурент — сборная ОАО «РЖД» — лишь 27. Таким образом, сборная металлургического завода достигла поставленной цели, железнодорожники стали серебряными призёрами туриады, а бронзовые награды достались команде ТЭЦ-2 «Маори».

Дмитрий Бондарев

Яндекс.Метрика