Дальневосточно, круто, сочно

27 июля в Комсомольске прошёл уже ставший традиционным праздник поклонников тюнингованных автомобилей «AmurMotorShow-2019».

К 16 часам дня команда Auto-One Life при поддержке отдела по молодёжной политике управления по физической культуре, спорту и молодёжной политике администрации города собрала на набережной города немалое количество народа. На разогреве достопочтенной публики были задействованы мегатонны музыки и эффектные девушки. Жарко было всем. Абсолютным фаворитом выставки стал автозвук, который и слышали, и замеряли, и чувствовали. Когда шли замеры автозвука, вибрировала даже сцена, а всего в номинации «Автозвук» были представлены 22 автомобиля, в том числе и машины участников шоу из Хабаровска. Стоит отметить, что при доработке и установке дополнительных колонок, усилителей, увеличении мощности генератора и аккумулятора — звук весит буквально тонны.

Также организаторы шоу приготовили для участников призы и различные конкурсы, в том числе и конкурс детских рисунков.

Большинство машин были представлены в классе «седан», и, как правило, предпочтение отдавалось японскому автопрому, хотя и отечественный ВАЗ-«пятёрка» собрал вокруг себя толпу поклонников.
Кроме подержанных, доработанных автомобилей японского автопрома, на набережной можно было заметить и совершенно новые автомобили российского и корейского производства. Особенно поражал воображение монструозный, словно из фильмов о Безумном Максе, «УАЗ-патриот» на гусеничном ходу.

— Мы ежегодно участвуем в подобном мероприятии, выступаем как спонсоры, — сказал Евгений Лопатько, руководитель отдела продаж одного из российских дилерских автосалонов. — В первую очередь для того, чтобы заявить о себе, показать людям, что в Комсомольске можно приобрести новый автомобиль. Мы столкнулись с проблемой, что в городе мало людей знают о нас, хотя работаем уже третий год. Люди едут покупать «Патриоты» и «Хёнде» в Хабаровск, а на самом деле в Комсомольске тоже можно их приобрести. Во-вторых, нам интересна автомобильная тематика мероприятия.

— Трудно преодолеть сложившуюся экспансию японского автопрома?

— Да, на данный момент это тяжело, но люди начинают понимать, что б/у японские машины уже пережиток прошлого и лучше взять новую леворульную машину по приемлемой цене, чем покупать какие-то подержанные автомобили, в которые придётся вкладывать большие средства.

Дмитрий Шанин, один из организаторов шоу, рассказал:

«AmurMotorShow» проходит в Комсомольске-на-Амуре уже пятый год. Первые два года автошоу проводили в парке Гагарина, и по мере увеличения количества участников праздник автолюбителей переехал на набережную Амура.

Основная цель праздника заключается в том, чтобы показать людям, живущим в нашем городе, что можно заниматься любимым делом и достичь больших успехов.

В этом году в автошоу приняли участие более 60 участников. В большинстве случаев люди изначально покупают машину для себя, потому что она им нравится. В дальнейшем процессе эксплуатации автовладелец её дорабатывает. В некоторых случаях машину покупают специально под проект.

Все автомобили оценивались по номинациям, таким как «стайлинг» — внешняя доработка машины; «тюнинг» — внутренняя доработка (механика, ходовка, двигатель); «стенд» — занижение машины, низкая посадка; и самая массовая номинация — «автозвук».

В этом году не удалось оценить машины в номинации «классика» — это машины в возрасте более 30 лет. У них не получилось принять участие в празднике.

— За годы проведения моторшоу появляются новые машины, какие-то находятся в стадии постройки. По сравнению с первой выставкой в парке Гагарина тенденция хорошая, на первой выставке было очень скромно, — рассказывает Дмитрий Шанин. — На самом деле моторшоу — это мировая тенденция фантазии людей, когда люди стали проводить свои выставки доработанных машин. Ведь нет предела совершенству. Это интересно, красочно, ярко, вносит драйв в культурную жизнь города.

Один из участников «Amur Motor Show-2019» Дмитрий, владелец автомобиля «Тойота-Креста» 1999 года, первый раз участвует в подобном мероприятии.

— Что вам лично это дает?

— Возможность показать народу, что можно сделать с автомобилем в хорошем смысле слова. Хотя это довольно дорогое удовольствие, не только по финансам, но и по времени, тем не менее увлечение стоит того, чтобы его результатами можно было порадовать других людей.

Дмитрий потратил около полумиллиона рублей на улучшение ходовых характеристик своей машины. На эти деньги он установил новый блок управления двигателем, турбину, модернизировал систему охлаждения. В результате мощность возросла со 100 до 400 лошадиных сил. На своей машине он планирует участвовать в гонках. Например, в соревнованиях по драг-рейсингу, которые в ближайшее время состоятся в Хабаровске.

Евгений СИДОРОВ

Яндекс.Метрика