Через четыре года здесь будет город-сад

Благоустроенные, качественные дороги уже в 2024 году обещают городские власти Комсомольску, уповая на выполнение федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». Об этом сказал заместитель главы города Андрей Разин, подводя итоги выполнения первого этапа программы.

Проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги России» пришёл к нам в город в 2019 году. В первую очередь в число ремонтируемых дорог были включены те улицы, по которым ходит общественный транспорт, а также те, где располагаются образовательные и медицинские учреждения. Всего в период с 2019 по 2024 год в рамках проекта Комсомольску необходимо отремонтировать 138 улиц города протяжённостью 171 км. На это федеральный бюджет грозится ежегодно выделять нашему городу по 450 миллионов рублей. Кроме того, на условиях софинансирования край добавляет 49,5 миллионов рублей, а городу участие в программе обойдётся всего в 500 тысяч рублей. До конца действия программы Комсомольск обязан привести в нормативное состояние 85,2% улиц города.

В муниципальной собственности Комсомольска содержится 10 автодорог и 426 объектов улично-дорожной сети общей протяжённостью 387 км. Из них 240 км имеют асфальтовое покрытие, но нормативным требованиям качества соответствуют лишь 17%. Ливневой канализацией оборудовано 94 км улично-дорожной сети. 167 км городских дорог оснащаются уличным освещением.

В нынешнем году проблем с поступлением денег не было — вся сумма была в распоряжении администрации города уже в марте, что позволило своевременно провести торги. В конце апреля все подрядчики, а это были «Магистраль», «РУСТ» и АТП, взялись за работу и справились с заданиями в срок.

Итак, каковы же показатели работы над проектом в уходящем году? Алексей Валерьевич с уверенностью утверждает, что озвученные полмиллиарда были освоены полностью.

— Мы отремонтировали 22 объекта уличной сети, — рассказал журналистам Алексей Разин. — Подрядчики применяли новые технологии укладки асфальта, опробированные ещё в прошлом году. Это двухслойный асфальт с использованием геосетки. Кроме того, при оборудовании пешеходных переходов мы установили современные светодиодные фонари, 1173 дублирующих дорожных знаков, 36 светодиодных знаков и пешеходные ограждения.

Многие водители и пешеходы также успели заметить, что на дорогах появились приподнятые дорожные неровности и островки безопасности для пешеходов. Такие объекты установлены на улице Советской и проспекте Первостроителей. Они предназначены для облегчения преодоления дороги по нерегулируемым переходам.

Благодаря участию в проекте, в городе начало внедряться видеонаблюдение — один из таких комплексов установлен на перекрёстке проспект Первостроителей — проспект Ленина. Пока он работает в тестовом режиме, так что бояться «писем счастья» не стоит. Но вот напрягаться на этот счёт уже пора — рано или поздно оборудование заработает в полную силу, и произойдёт это ещё до Нового года.

Акция по порче дорожного покрытия, которую организовали неизвестные злоумышленники, не повлияла на сроки и качество ремонтных работ. Такую информацию дали представители администрации города.
Своевременно были привлечены силы пожарного гарнизона, которые сумели нейтрализовать действие разлитой соляры с помощью пенной жидкости. Экспертные заключения дали понять: значительного вреда асфальтобетонное покрытие на проспекте Первостроителей не получило. Сложнее было с улицами Шиханова и Васянина. Там вредоносные мероприятия были произведены на свежеуложенном асфальте, который пропитался агрессивной жидкостью и разрушился. Но подрядчики за свой счёт сняли повреждённое покрытие и уложили новое. А кто компенсирует им затраты, спросите вы? Объём потерь был заявлен в рамках возбуждённого уголовного дела, так что покрыть ущерб предстоит виновникам, если таковые найдутся.

— Было сложно сформировать задание на 2020 год, поскольку от жителей города поступило большое число предложений, — говорит заместитель главы города. — Сгруппировав все пожелания, мы получили 27 улиц, на которых люди попросили провести ремонт в первую очередь. Прикинув расходы, мы составили смету — 833 миллиона рублей. Очень часто люди говорили о том, что необходимо комплексно подходить к осуществлению работ, то есть ремонтировать не только проезжую часть, но и менять бордюры, чинить тротуары, проводить благоустройство.

Учитывая пожелания трудящихся, администрация города сформировала список улиц, где будут проведены ремонтные работы в следующем году. И на этот раз упор будет делаться не на протяжённость, а на комплексность подхода — если в 2019 году было отремонтировано 25 км дорог, то в будущем всего 17 км, зато внимание будет уделяться не только проезжей части, но и пешеходной зоне. Здесь будет уложено двухслойное асфальтовое покрытие, произведён ямочный ремонт тротуаров, заменён бордюр.

Вот этот список:
Проспект Октябрьский (от улицы Молодогвардейской до Аллеи Труда); проспекты Мира (первый этап — от площади Металлургов до Аллеи Труда), Победы (от улицы Орехова до улицы Культурной), Московский (от улицы Советской до улицы Орехова), улицы Красногвардейская, Сидоренко, Вокзальная (от проспекта Первостроителей до улицы Дикопольцева), Севастопольская (от проспекта Ленина до улицы Павловского), Партизанская, Орджоникидзе, Базовая, Заводская, Копровая, Гагарина (в привокзальном районе), Уральская (от улицы Советской до Комшоссе), Орехова (от улицы Уральской до проспекта Победы), Северное шоссе (от улицы Павловского до улицы Лазо), переулок Дворцовый.

— Замечу, что программой «БКД» предусмотрен ремонт только самой дороги, а тротуары будем ремонтировать, исходя из собственных финансовых возможностей, — предупредил чиновник.

Будущий год в плане ремонта дорог по программе «БКД» тоже обещает быть благополучным — финансирование подтверждено, в декабре пройдёт аукцион на определение подрядчиков. Сразу после схода снега они смогут взяться за работу. Если, конечно, успеют подготовить к этому свои ресурсы.

Запланирован также ремонт 22 дорог, которые были повреждены в ходе наводнения нынешнего года. Там будет срезано 5 см повреждённого асфальта и уложен новый такой же толщины.

— В дальнейшем эти дороги попадут в программу «БКД», но не в этом году, а позже. А проведённые аварийно-восстановительные работы позволят им дотянуть до настоящего ремонта, — заверил Алексей Разин.

Все эти объекты обследованы, по каждой составлена смета. Необходимые документы направлены в министерство транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края.

Отдельно был озвучен вопрос гарантийных обязательств. У каждого подрядчика он один и тот же — пять лет. То есть в этот период эксплуатации дороги организация, выполнявшая там ремонт, обязана будет устранить за свой счёт все образовавшиеся повреждения.

Вот хорошо рассуждать о качестве дорог на уровне работников администрации и работников СМИ, и совсем другое дело оценивать реальное положение дел. Поэтому мы решили спросить у самих горожан, что они думают по поводу наших дорог.

Олеся:
— Дорог в городе фактически нет, поэтому я не могу составить о них какого-либо мнения. Зато я видела ремонт на некоторых участках — на проспекте Первостроителей. Качество, на мой взгляд, вполне удовлетворительное. Я бы хотела, чтобы провели ремонт на улице Сидоренко. Я там живу и знаю, что на этой улице больше всего ям. Бывает опасно ездить. Мой муж однажды въехал в яму и повредил ходовую.

Ирина:
— Рада, что хоть что-то в городе начали делать, класть асфальт. Видела эти работы на Первостроителей, Ленина, Димитрова. Трудно сказать, насколько качественно это сделано, в будущем году посмотрим. Думаю, в первую очередь сегодня требует ремонта Аллея Труда.

Александр:
— Больше всего меня беспокоит качество дорог во дворах. Где-то их вообще нет. Видел ремонт на Первостроителей, на Магистральном шоссе и на Амурстали. Но общая тенденция всё равно плохая. У меня есть знакомые, у которых резина лопалась на ямах и даже диски трескались.

Сергей, профессиональный водитель:
― Наши зимние дороги лучше, чем летние ― снегом ямы засыпает. Причём дороги у нас в настолько ужасном состоянии, что даже трудно сказать, где их нужно ремонтировать в первую очередь. Везде надо. У нас только улицы красной линии более-менее терпимы, но стоит съехать с них, как дороги превращаются в одну большую яму. И там постоянно создаются аварийные ситуации ― каждый хочет объехать яму, но оказывается, что лучшее место для этого ― «встречка». Виноват в этом тот, кто должен контролировать подрядчиков, ремонтирующих дороги. Ну и сами подрядчики, само собой. Самое плохое заключается в том, что мы вынуждены ездить по плохим дорогам и при этом платить транспортный налог.

Ярослав, пешеход и велосипедист:
― В городе нет ни одного тротуара, где можно беспрепятственно ходить или ездить на велосипеде. Исключение только те куски, которые выкладывают плиткой предприниматели. Все остальные ― просто мрак. Но в первую очередь необходимо отремонтировать дворовые территории. Ну и Комшоссе, конечно, надо сделать быстрее. Думаю, нужно пересматривать систему ремонта дорог и контроля за работами.

Яндекс.Метрика