Федеральная пресса закатывается от восторга по поводу того, что Россия отправила целый конвой в Италию с целью помочь совладать с коронавирусом. Безусловно, помогать надо, однако в связи с этим эпохальным мероприятием возникает целая масса неудобных вопросов.
Итак, вопрос первый: почему в Италию нужно посылать подобный десант, а в Россию нет?
В самом деле, сводки из регионов напоминают боевые — каждый день десятки, а то и сотни новых заболевших, число заражённых давно перевалило за тысячу. В то же время с масками проблемы по всей стране, а тесты на определение коронавируса есть лишь в крупных городах. В Комсомольске, например, их вовсе нет, поэтому взятые пробы приходится возить в Хабаровск. В российской глубинке очень пригодилась бы абсолютно любая помощь — маски, изолирующие комбинезоны, лекарства, антисептики, аппараты искусственной вентиляции лёгких. Но нет, Россия слишком большая, всем не поможешь. Проще отправить 14 самолётов в Италию, чем в тот же Хабаровский край, который по размеру как вся Италия или даже больше.
Вопрос второй: почему в Италию, страну — член НАТО, отправились представители не министерства здравоохранения, а военные?
Это признание того, что гражданская медицина в России действительно загнана в угол и не способна в принципе кого-то спасти? Или, например, такой довод — военным всё равно нечем заняться, а гражданские врачи сейчас заняты больными. В смысле, сидят в своих обшарпанных кабинетах и стетоскопами слушают сутки напролёт пациентов. Но тоже не вытанцовывается. Не далее, как на прошлой неделе наш корреспондент пытался прорваться в инфекционную больницу, чтобы стать свидетелем героического труда медиков Комсомольска, борющихся с различными заразами, однако уже около 14 или 15 часов не смог там найти никого, кроме редких представителей среднего медперсонала. Потому что в это время врачи занимались другими, более важными делами — подрабатывали в частных клиниках. И это тоже показатель — на одну зарплату выжить в наших условиях очень трудно. Даже медикам, которые, согласно общепринятой легенде о том, являются высокооплачиваемыми работниками бюджетной сферы.
Вопрос третий: что за странная экспедиция спасения, укомплектованная лишь средствами аэрозольной дезинфекции и средствами защиты?
Рискну предположить, что средства защиты предназначены лишь для самих военных. И тогда можно представить, что из себя представляет эта «помощь»: российские военные ходят по Бергамо в прорезиненных ОЗК и противогазах и опрыскивают все горизонтальные и вертикальные поверхности. Там люди умирают, их спасать нужно, а мы дезинфицируем асфальт и стены домов. Ну а что вы хотели? Чтобы наши военные приехали в Италию с китайскими масками, японскими защитными костюмами и американскими аппаратами искусственной вентиляции лёгких? Да что вы себе думаете? У нас же импортозамещение. У нас врачи скорой помощи ходят в комбезах, самостоятельно изготовленных из подручных материалов. Ну, чуть ли не из полиэтилена, купленного в «Сезоне плёнки». Извините, сам видел соответствующую фотографию.
Одним словом, это всё, чем мы можем помочь итальянцам. Нет у нас ни передового медицинского оборудования, кроме того, что мы закупаем в той же Италии, ни лекарств, за исключением арбидола, от которого шарахается весь мировой аптечный бизнес, ни масок. Потому что закупленные в Китае маски мы отправляем обратно в Китай в виде, опять же, бескорыстной помощи. Зато мы можем похвастаться техникой для разгона демонстраций, что, по словам начальника росгвардии, не имеет мировых аналогов.
Вопрос четвёртый: если весь смысл помощи заключается лишь в дезинфекции, зачем нужно было отправлять в Италию такую большую группировку?
15 самолётов Ил-76, каждый из которых способен поднять в воздух до 60 тонн груза. То есть 900 тонн машин, оборудования и персонала. А вот на этот вопрос ответить очень легко — большая часть экспедиции, мне кажется, офицеры званием от майора до генерал-лейтенанта — самая боеспособная и востребованная часть армии, которая всегда на переднем крае с пистолетом наголо идёт в атаку. Ну и немножко челяди от прапорщика до капитана, которые и будут в комбинезонах прыскать спецжидкость. Неплохая такая зарубежная командировка за бюджетный, то есть за наш с вами счёт.
Говорят, что там будут работать ещё и восемь врачебно-сестринских бригад. Но что это для 70 тысяч итальянских больных? А ведь нужно не только их лечить, но ещё и обследовать здоровых.
Вопрос пятый: почему итальянская пресса называет нашу героическую помощь бесполезной?
Это тоже очень простой вопрос. Чтобы на него ответить, нужно прочитать материал с начала. Я вам скажу по секрету — скорее всего, не ставилась задача кого бы то ни было спасать. Это исключительно политическая акция. Дескать, вот вы нам санкции объявляете, а мы вас, неблагодарных, спасаем от смерти.
Конечно, на заявления итальянских журналистов возбудились в первую очередь авторы операции спасения — российские политики. Посол России в Италии Сергей Разов раздражённо сказал, что об эффективности российской помощи «нужно спросить жителей Бергамо, среди которых много заболевших и погибших». Конечно, мы не сможем этого сделать, так что их мнение останется для нас тайной.
Впрочем, что это я? Если дезинфекционные мероприятия российских военных действительно спасли хотя бы одного итальянца, уже за это нужно сказать спасибо. Однако кто же спасёт от коронавируса нас — простых россиян? Может, китайские военные? Или пришельцы из космоса?
Нам ведь много не надо. Хотя бы просто внимания и заботы, как в других странах. Вот в США, например, всем, кто имеет годовой доход менее 75 тысяч долларов (до 500 тысяч рублей в месяц), будет выплачено по 1200 долларов плюс по 500 долларов на каждого ребёнка. Наше правительство ответило адекватно — в России введён налог на доход от вкладов более миллиона рублей. Короче, спасать нас будут за наш же счёт.
На этом закругляюсь. Всем удачной самоизоляции и плодотворного карантина. Советую не отдыхать на нём, а работать. Нам ведь ещё Венесуэлу спасать — туда уже отправились два наших самолёта, заполненные военными опрыскивателями.