ФАКТЫ О ВОЙНЕ И НЕ ТОЛЬКО

В 1937 году на судостроительном заводе №199 Комсомольска-на-Амуре под руководством главного инженера предприятия Павла Густовича Гойнкиса впервые в Советском Союзе был осуществлён монтаж двигателей и валоприводов на эсминец, находившийся на горизонтальном стапеле. Делалось это для ускорения постройки корабля.

Руководство завода сомневалось в предложенном методе. Однако Павел Густович взял ответственность на себя и успешно реализовал предложенное.

***

За годы войны в Комсомольске-на-Амуре было введено в эксплуатацию 5 заводов: металлургический завод «Амурсталь», нефтеперерабатывающий завод, машиностроительный завод «Амурлитмаш», аккумуляторный завод, серно-кислотный завод.

***

Комсомольский нефтеперерабатывающий завод поставил фронту 85 тысяч тонн авиабензина, 19,5 тысяч тонн автобензина, 75 тысяч тонн флотского мазута.

***

Во время войны Комсомольский-на-Амуре аккумуляторный завод, запущенный в строй в 1942 году, выпустил 237 481 аккумулятор для танков, подводных лодок и другой техники.

***

С 28 января 1942 года комсомольские паровозные бригады начали водить поезда повышенного веса. Инициатором этого движения стали бригады машинистов П.А. Бокача и П.Ф. Позднякова, которые привели из Болони в Комсомольск тяжеловесные поезда без набора воды, выполнив при этом техническую скорость.

В 1944 году локомотивное депо Комсомольска-на-Амуре выполнило годовой план на 114,5 %.

В годы войны коллектив вагонного депо Комсомольска освоил опыт своевременной скоростной обработки поездов и ремонта вагонов.

***

1943 год – Амурский судостроительный завод выполняет уникальный заказ Государственного комитета обороны – изготовил 300 тыс. звеньев цепи Эверта. Они были необходимы для цепных передач сельскохозяйственных комбайнов.

***

До конца 70-ых годов Комсомольский-на-Амуре авиационный завод выпускал крылатые ракеты «П-6» и «Аметист» для подводных лодок. Также завод делал детали и узлы для проекта советского многоразового космического корабля «Энергия-Буран».

Яндекс.Метрика