Инвесторы Чуйского тракта

Несмотря на то, что все масс-медиа мира сейчас практически полностью заняты новостями борьбы с коронавирусом, в стране нашей существуют неизменные как времена года проблемы, одна из которых – привлечение инвестиций в российскую экономику. Вечный вопрос «где взять деньги?» нарисовался с распадом СССР, когда сотни советских предприятий в одночасье оказались у разбитого корыта: их продукция оказалась не нужна ни отечественному потребителю, ни, тем более, зарубежному.

С тех давних пор проблема привлечения инвестиций стала едва ли не главной темой российской экономики.

В конце 90-х на дорогах Сибири, в частности Иркутского и Чуйского тракта существовала мошенническая схема. На обочине дороги стояла легковая машина или две, рядом суетились люди в приличных костюмах. Завидев проходящую машину, они бросались ей едва ли не под колеса, а когда она останавливалась, подбегали к водителю и на ломаном русском языке говорили, что они румынские (болгарские) туристы, едут на Байкал, но к несчастью у них закончился бензин. Наличных денег нет, все на карте. Затем они снимали с пальцев массивные золотые перстни, с запястий – браслеты и часы, и предлагали купить их за смешные, по меркам цены на золото, деньги, для того чтобы можно было купить бензин. Расчет был на элементарную человеческую жадность. Некоторые покупали перстни, браслеты, которые на поверку оказывались вовсе не золотыми, а так, блестящими поделками из металла.

Разумеется, никакие это были не румыны и не болгары, обычные цыгане с большой дороги. И развод типично цыганский.

Как ни странно, подобная мошенническая схема существует до сих пор, прошло двадцать лет, и все еще находятся люди, которые попадают на крючок «румынских туристов», и это, кстати, ответ тем, кто считает, что есть очевидные вещи, и, мол, смысла нет о них говорить. Для кого-то очевидные, а для кого-то нет, неужели это так трудно понять?

Примерно в тоже время, в году этак 2002-м мне пришлось присутствовать на встрече губернатора Сергея Дарькина с потенциальными китайскими инвесторами. Встречали зарубежную делегацию в аэропорту, в ожидании самолета губернатор и его вице и прочие министры двора маялись в тени, где распахнув пиджаки, пили воду из пластиковых стаканчиков, небрежно потряхивая дорогими часами, золотыми браслетами и прочими цыганскими понтами. А когда самолет приземлился, на летное поле вышла группа китайцев, больше похожих на седых подростков, скромно одетых в простецкие джинсы, кроссовки, рубашки-поло, с какими-то дешевыми пластиковыми часами на запястьях.

В этот момент мне довелось испытать острое чувство «дежавю», наплевав на протокол и прочие таможенные мелочи, Дарькин и вся его команда, как цыгане с Чуйского тракта счастливыми бизонами рванули к поляне зелени, в смысле к инвестициям и казалось, были готовы тут же снять с себя и часы, и костюмы, и все прочие аксессуары, только чтобы дали на бензин, то есть на карман.

Надо было видеть ошалевших китайцев, которые просто не ожидали такой неприкрытой финансово-проституированной заинтересованности чиновников. Вроде бы солидные люди…

Прошли года, в 2019 году состоялся Восточный Экономический Форум, по итогам которого полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев пообещал нам 3,5 триллиона инвестиций и бурное экономическое развитие, походу нешуточный забег Петровича по Чуйскому тракту принес-таки нам денег.

Подождем.

А пока, мед, сыр, мороженое-пломбир и деревянные ложки: дальневосточный бизнес ищет новые экспортные ниши в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Ну хорошо, хотя бы не паленое золото на международный рынок продвигаем.

Яндекс.Метрика