Проще, но дороже

В администрации города решили упростить для предпринимателей процедуру участия в конкурсе на установку нестационарных торговых объектов, а также повысить плату за размещение торговых павильонов. Об этом представителям городских СМИ рассказал первый заместитель главы города Владимир РЕЗНИЧЕНКО.

26 ноября вышло постановление администрации города №2341-па «О размещении стационарных торговых объектов». Документом устанавливается срок проведения конкурса на включение торговых объектов в схему, а также вводится новая, более простая процедура его проведения. Если раньше конкурсная комиссия оценивала множество критериев, то сейчас их ограничили четырьмя факторами: финансовое предложение — за каждые 5000 рублей 1 балл, причём без ограничений; участие в инвестпроекте, который курирует администрация города, — 5 баллов; местный производитель получает ещё дополнительно 5 баллов; субъекту малого предпринимательства присвоят ещё 1 балл.

— Некоторые показатели могут показаться смешными, но мы не могли ограничиться только одними деньгами, потому что это был бы не конкурс, а аукцион, — прокомментировал Владимир Резниченко. — Поэтому мы добавили ещё несколько показателей. Кто-то из победителей конкурса думает, что сумеет перепродать торговое место, но мы разобрались в этом вопросе, и оказалось, что право на размещение торгового объекта, выигранное на конкурсе, запрещено к продаже. Впрочем, в аренду сдать его всё-таки можно. Однако по новому положению после окончания срока аренды предпринимателю даётся месяц на демонтаж. Если он павильон не демонтировал, это делается силами администрации города, а уж 50 тысяч на бульдозер для сноса мы точно найдём.

Почему пришлось упрощать схему работы с торговыми павильонами? Во-первых, причина в технических сложностях работы с документацией. Во-вторых, исполнять старые требования становилось всё сложнее. В-третьих, само бизнес-сообщество устало работать по прежним правилам, поэтому поддержало нововведения.

Ещё одно изменение будет не таким приятным для владельцев нестационарных торговых помещений — увеличилась плата за их размещение.

— Моя позиция такова: раз жители ходят в торговый павильон, значит, он им нужен, но, если ты стоишь не самым лучшим образом, хотя бы плати за это больше денег, — прокомментировал этот момент Владимир Резниченко. — Один предприниматель хотел поставить павильон около кинотеатра «Факел», но мы ему отказывали, поскольку негде там размещать объект. В итоге он встал на частную землю, но там пришлось платить по 30 тысяч за занимаемую площадь. Это ему показалось невыгодно, и он выразил намерение поставить напротив этого места на муниципальную землю, потому что там дешевле. Исходя из этого, мы и повысили стоимость. Раз вы готовы платить частнику большие деньги, почему город должен сдавать вам площадь дешевле?

Расчёт величины платы за размещение павильонов также упрощён. Кадастровая стоимость участка является базовой ставкой, она умножается на площадь и коэффициент зональности. Скидку на оплату размещения теперь будет получать только местный производитель.

— Сейчас появятся негодующие среди тех, кто получал скидку по прежним правилам, а сейчас её лишён, но мы ставим вопрос просто: если не вы, то придут другие, — прокомментировал заместитель главы города.

В этом году проведена ревизия всех стоящих павильонов, в ходе которой зафиксированы их фактические размеры и внешний вид. Тем, кто увеличил занимаемую площадь за счёт достройки киоска до павильона, также придётся платить больше — за фактически занимаемую площадь.

Между прочим, администрация города принимает сообщения от граждан о нарушении тем или иным предпринимателем правил размещения нестационарных торговых объектов. Такие жалобы должны дополняться фотографией павильона, чтобы можно было оценить, действительно ли владелец объекта нарушает порядок.

— Почему я говорю, что мне нужна общественность, которая сообщает о нарушениях. Вот на «швейке» за «Горячей курочкой», которая стоит законно, строится павильон. Оказалось, что его возводит всё та же «Горячая курочка», которая поняла, что место удачное, и теперь хочет расшириться — построить новый павильон, а старый убрать. Да, по месту она может сдвинуться, но новое торговое место значительно больше, значит, платить нужно больше.

Кроме того, правила диктуют, что сначала нужно сломать старый, а потом уже строить новый павильон. Чтобы избежать подобных нарушений, администрация раз в год проверяет предпринимателей, но, если поступает сообщение о нарушении, организует внеплановую проверку.

Яндекс.Метрика