«Шереметьевский отец» поработает на общество

Вынесен приговор комсомольчанину Виктору Гаврилову, который 26 января этого года бросил своих сыновей, 6 и 8 лет, одних в зале ожидания московского аэропорта Шереметьево, оставив записку с просьбой позаботиться о них. Центральный районный суд Комсомольска-на-Амуре признал его виновным по ст. 125 УК РФ («Оставление в опасности») и назначил ему наказание — обязательные работы.

Виктора Гаврилова одновременно судили ещё по одной статье — ст.158 ч.3 п. «г» УК РФ («Кража с банковского счёта»). Перед тем как отправиться в Москву, он снял 100 тысяч рублей с карты своей знакомой. В этом преступлении подсудимый признался, раскаялся в содеянном, просил прощения у потерпевшей и обязался возместить заявленный ею гражданский иск на указанную сумму в полном объёме. Та простила Гаврилова и просила суд быть снисходительным и не наказывать его слишком строго.

А вот с обвинением по 125-й статье Виктор категорически не согласен. По версии следствия, фигурант подверг своих детей опасности, оставив их одних в аэропорту, на территории которого имеются различные механизмы, представляющие опасность для малолетних детей, находящихся без присмотра, — два эскалатора, восемь лифтов, уборочная техника. Гаврилов утверждает, что дети оставались одни буквально пять минут, и за это время с ними не могло случиться ничего плохого. По его словам, он дал старшему сыну часы, показал, где должны быть стрелки, когда нужно будет подойти к полицейским и отдать им записку, из-за угла проследил, как мальчик встаёт и направляется к сотрудникам в форме. Кроме того, подсудимый высказал мнение, что если рассуждать, как сторона обвинения, то малолетние дети в обычной жизни везде и всюду подвержены опасности.

— У нас в подъезде лифт, мой старший ребёнок пользовался им самостоятельно, когда возвращался домой со школьных занятий. Когда он шёл домой от школы до дома тоже один — это тоже оставление ребёнка в опасности? – говорил в ходе судебного заседания Гаврилов. — На автобусной остановке стоим, ребёнок может на проезжую часть выбежать. Наши дети везде в опасности находятся? Мальчиков я своих очень люблю. Думаю, я всё сделал для того, чтобы в аэропорту они не попали в беду, – усадил их поближе к сотрудникам полиции, подальше от эскалаторов и лифтов.

Сторона обвинения считает версию Гаврилова несостоятельной, поскольку, согласно записям с камер видеонаблюдения, с момента оставления детей одних прошло не менее получаса, и в течение этого времени они подходили и к стойке эскалатора, и перемещались по периметру зала ожидания.

— Дети в силу возраста не могли себя обезопасить от негативных последствий, которые могли бы произойти либо по случайности, либо в результате их непосредственных действий, — сообщила суду помощник прокурора города Елена Мартынова.

Адвокат Наталья Мануилова просила суд оправдать своего подзащитного, считая, что в материалах дела «не имеется данных о том, что указанные обстоятельства представляли собой реальную, а не предполагаемую опасность для жизни детей Гаврилова».

– Только убедившись в том, что ребёнок направился к помещению, где находятся сотрудники службы безопасности, видя, что сын выполнил его указание передать записку, то есть считая, что с детьми всё в порядке, что они обнаружены полицией, Гаврилов покинул место происшествия, — сообщила суду Наталья Мануилова. — Дети не были напуганы, истощены, не находились вблизи опасных механизмов, никто из людей, находящихся в аэропорту, не оказывал на них никакого воздействия, ничто не угрожало их здоровью. Врачи их осмотрели, не выявили телесных повреждений, психологических проблем.

Раскаяние в совершённой краже, отсутствие судимостей, наличие малолетних детей на иждивении (родительских прав Гаврилов не лишён, а решение об ограничении таковых в законную силу не вступило, находится в процессе обжалования) – все эти обстоятельства адвокат Гаврилова в части обвинений по статье 158 просила суд учесть как смягчающие вину её подзащитного.

В итоге по решению суда по статье 125 УК РФ Виктора Гаврилова накажут обязательными работами в количестве 320 часов, а за кражу он поплатится лишением свободы сроком на год и три месяца. Правда, «сидеть» в колонии общего режима ему придётся недолго, поскольку ему засчитают время, проведённое в СИЗО во время следствия.

На оглашении приговора присутствовала Ольга, бывшая супруга Гаврилова, мать его сыновей. В 2018 году они развелись, и суд отдал детей отцу. По словам Ольги, Виктор требовал деньги за свидания с детьми, угрожал применить силу, «пользуясь связями в полиции», и поэтому она даже не пыталась ничего предпринять, чтобы увидеться с сыновьями. После того, как Виктора задержали, мальчиков вернули матери. В феврале правоохранители возбудили в отношении Гаврилова уголовное дело по ст.117 УК РФ («Истязание»), основываясь на показаниях Ольги, которая утверждала, что экс-супруг избивал её и всячески издевался. Женщина в разговоре с прессой утверждала, что это дело и не прекращено и в настоящий момент расследуется. Однако в материалах дела об оставлении в опасности данная информация не фигурирует, а сам Гаврилов на суде заявлял, что «эти дела закрыты».

— Бывшая жена меня оболгала, я никогда не избивал ни её, ни наших детей. С ней я развёлся, потому что она плохо относилась к детям, изменяла мне, воровала у нас деньги, — сообщил суду Виктор Гаврилов.

Бывшая супруга продолжает настаивать на своём: «бил, издевался, не давал встречаться с детьми». Что касается отношений в её новой семье, то, по словам Ольги, «всё замечательно», её нынешний муж очень хорошо относится к пасынкам и прекрасно с ними ладит, дети в настоящий момент испытывают «безграничное счастье». Ну, а с отцом, с её слов, мальчики не хотят ни встречаться, ни по телефону разговаривать. Женщина намерена добиваться, чтобы Виктора лишили родительских прав: «В нашей новой семье ему делать нечего».

Материал подготовила Светлана ШЕРСТОБИТОВА

Яндекс.Метрика