Там, на третьей стороне, в нарисованной стране…

Концерт авторской песни состоялся на минувшей неделе в музыкальной школе Комсомольска. Главными героями сцены стали Андрей и Галина Соловьёвы, приехавшие в наш город, чтобы побыть с друзьями и родными. Андрей и Галина бывшие комсомольчане. Сегодня они живут в Москве, где продвигают свой проект «Театр двух».

Театр снискал такую популярность, что стал восприниматься творческим сообществом не как конкретный проект, а как театральный жанр. Поэтому в западной части России можно найти сразу несколько творческих формаций под названием «Театр двух».

— Вообще, выражение «Театр двух» — это неологизм, ведь в обычной жизни слово «двух» применяется только к явлениям, но не к людям, — объясняет Андрей. – Но я сказал своей супруге: Галочка, ты — явление. Вот так и обосновал это название.

Дуэт работает в литературно-музыкальном стиле, поэтому концерт проходил именно в таком формате. Со сцены звучали не только песни под гитару, но и стихи. В том числе и других авторов. «Сегодня время петь Галича» — так в самом начале выступления передал слова своего знакомого Андрей, поэтому открыли концерт стихотворения «После вечеринки» и «Новогодняя фантасмагория» именно Александра Галича.

Ну, а затем пришла пора авторских песен. В репертуаре «Театра двух» самые разные музыкальные произведения. Есть здесь и лирические произведения, и сказочные, из так называемого «скоморошьего цикла», и песни, отражающие непростую нашу жизнь. А есть и остросатирические, затрагивающие самые высшие государственные сферы, в завуалированной манере «под экологические проблемы». Журналисты тоже «получили своё» — эту профессию артисты осветили в иронической песне, написанной в стиле скороговорки, в которой авторы одновременно пересказывали и вопросы репортёрской братии, и отвечали на них.

— Поначалу мы много экспериментировали, получалось довольно корявенько, но со временем нашли свой стиль – поём не как обычный дуэт, когда артисты смотрят друг на друга, — рассказывает Галина. – Мы работаем через зал, через слово, через музыку. Это нашло свою публику. Конечно, не телевизор, который за минуту может сделать человека знаменитым, но мы не жалуемся.

Каждое музыкальное произведение — это целый спектакль с распределением ролей, когда Андрей брал одну часть куплета, а Галина подхватывала с другой строчки. В результате получалась такая интересная форма диалога между певцами.

— Когда я сочиняю песню, она первое время существует не всегда в таком виде, в каком её видит зритель, — говорит Андрей. – Иной раз Галя учит меня петь мою песню. Мы сначала вместе выстраиваем мелодию, а потом в ходе репетиции находим нужные сюжеты и интонации. Это длительная работа. Иногда зал диктует исполнение – если я вижу, что зрители «уходят», меняем форму. Галя выходит на первый план, а я на подпевки.

Подчас такая работа выливается в настоящий творческий спор – самую созидательную форму конфликта. И подобные разногласия Андрей комментирует так:

— У нас есть знакомая семейная пара, которая тоже поёт. И однажды мы у них спрашиваем: не хотели бы вы развестись? Они ответили: боже упаси, развестись – нет, а вот убить – каждый день.

Участие в концерте принял и сын Андрея и Галины Иван. Он тоже исполнил две песни. Причём зная, насколько этому парню, лишённому возможности ходить, тяжело даётся жизнь вообще, особенно остро воспринимается его тяга к искусству как к возможности самовыражения. Поневоле проникаешься уважением как к самому Ивану, так и к его родителям. На основе такого трио они придумали отдельный проект «Третья сторона», специально для Ивана. Зимними вечерами, когда в инвалидной коляске трудно выбраться куда-то, они стали собирать в своей квартире творческих людей, чтобы сын больше находился в этой среде и принимал участие в таких домашних концертах.

— Этот проект взял название из песни «Третья сторона», — объясняет Андрей. – Нам сразу сказали, что она несёт глубокий философский смысл. Мы, правда, долго не могли понять, какой конкретно, но всё объяснил Иван, когда начал петь. В его интерпретации песня получает социальную направленность и мощную глубину.

Есть у «Театра двух» и целый цикл произведений, посвящённых исключительно Дальнему Востоку. Практически в каждом городе, в который приезжают ребята, рождается новая песня, посвящённая этим краям. Таким образом родились композиции о Комсомольске, Владивостоке, Большом Камне.

Когда концерт закончился, зрители ещё долго не хотели отпускать эту семью. Пришлось исполнить две песни на бис. Одна из них была про кошку, которая особенно понравилась пришедшим на выступление комсомольчанам.

Яндекс.Метрика