Мастерская учителей будущего

В 2021-м году было принято решение провести модернизацию материально-технической базы вузов, подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации. Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет в текущем году получил весомую финансовую поддержку государства, благодаря которой вскоре значительно преобразится и станет настоящей кузницей учителей будущего. Здесь уже зимой появится «Технопарк универсальных педагогических компетенций». 


На базе АмГПГУ в этом году создадут самый современный образовательный кластер. Он будет включать в себя несколько аудиторий разной направленности, что поможет совершать новый, более современный подход к образованию. Центр объединит представителей разных специальностей и позволит им активно взаимодействовать между собой.

На базе вуза на первом этаже вскоре появится молодёжное коворкинг-пространство. Его давно не хватало студентам. Им не придётся ходить по вузу в поисках свободной аудитории. Это пространство будет многофункциональным и может использоваться как в научных, так и в каких-либо творческих целях.

— Вместо привычного для многих читального зала, где можно только работать с литературой, листая страницы и соблюдая полную тишину, появится новое пространство, совершенно открытое для всех желающих. Преподаватели могут при желании проводить здесь свои лекции. На базе коворкинг-центра могут проходить совершенно разные мероприятия, например, турнир по настольным играм или какие-либо другие. Это пространство будет оборудовано столами на колёсах, которые можно переставлять в зависимости от поставленных задач. Проекционное оборудование позволит проводить открытые лекции, — поделился Артём Суворов, один из разработчиков проекта образовательного кластера АмГПГУ.

Рядом с коворкинг-пространством, на этом же этаже, будет создан современный музейный комплекс. Он не будет похож на традиционные музеи со стеллажами и экспонатами. Это весьма обширная территория, которую можно будет запросто визуально трансформировать.

— В музее установят множество проекторов, — акцентировал Артём Суворов. — При желании привычную вузовскую лекцию можно разделить в пространстве и переходить со студентами от одного экрана к другому. Это довольно интересно и современно. Благодаря такому подходу можно всегда вернуться к тому материалу, который по какой-то причине ранее пропустили. Музей можно будет использовать и как выставочный зал, размещая экспонаты как на привычных стендах, так и в мультимедийном пространстве. Это позволит знакомить студентов с выставками из любого уголка мира.

В новом качестве предстанет и университетский актовый зал, размещённый на втором этаже главного корпуса. Он получит модульные элементы и станет более универсальным. К примеру, сцену можно будет изменять от классической до, скажем, подиумной. Вариантов существует множество. Можно будет делать на сцене некие площадки для проведения публичных диспутов. Мебель позволит делить студентов на представителей разных точек зрения и размещать их друг напротив друга. В актовом зале также появится современное световое и звуковое оборудование, что также выведет мероприятия, проводимые в вузе, на новый, более высокий уровень.

В рамках образовательного проекта в АмГПГУ также появятся центр студенческого самоуправления, учебная лаборатория генетики и аналитической химии, аудитория географии и геологии Дальнего Востока, а также центр сотрудничества с обществом «Знание».

Кроме того, дизайнерски будут оформлены несколько аудиторий вуза. В двух разместится так называемый технопарк, с двумя направлениями деятельности, отличающимися друг от друга.

— Первое будет относиться к информационным технологиям, — подчеркнул Артём Суворов. — Второе будет более естественно-научным. Здесь будут изучаться технологии дополненной реальности, которые активно используются в образовании, робототехника и основы электронного управления. Если раньше это было уделом инженеров, то сейчас используется во многих школах. Соответственно, наш вуз должен готовить кадры для работы с этими современными технологиями. Причём это касается не только учителей информатики. Современные технологии должны использовать в работе все педагоги. Их можно сделать частью учебного процесса на разных этапах урока в рамках преподавания совершенно разных предметов. Сейчас существуют великолепные наглядные пособия, позволяющие изучать, к примеру, устройство клетки. Это пример использования информационных технологий на уроках биологии. Благодаря оборудованию клетку можно рассмотреть под разными углами, изучить детально.

Естественно-научный блок будет включать современные интерактивные стенды с подключением к компьютерам. На отдельном большом стенде можно будет изучить устройство тела человека. Используя современные технологии, его можно «разобрать» слой за слоем. Подобные знания помогут, скажем, на уроках по анатомии. Это уже не традиционные доска и мел, а абсолютно новый уровень образования.

Для этого и нужен технопарк универсальных педагогических компетенций. АмГПГУ является одним из 33-х вузов России, сохранивших педагогическую самостоятельность.

— Наш вуз является профильным и относится к Министерству просвещения России. Именно поэтому оборудованием оснащаются все 33 вуза. Таким образом, подготовленный педагог сможет работать в любом подобном высшем учебном заведении нашей страны. Это довольно актуально, ведь в последние несколько лет профессия педагога растёт в своей актуальности.

Завершить все работы по созданию научного кластера необходимо будет в срок до 20 декабря. В настоящее время рабочие подрядных организаций работают в сооружениях, которые подлежат переустройству. На создание технопарка будет потрачено 120 миллионов рублей.

Выделенное для АмГПГУ финансирование также пойдёт на ремонт крыши главного корпуса вуза. Проблемы с ней у учреждения были давно, а самостоятельно он не мог провести такой масштабный ремонт. Кроме того, часть средств потратят на текущий ремонт учебного заведения.​
Дизайн всех помещений создала архитектурная студия, расположенная в Комсомольске-на-Амуре, а большинство материалов и оборудования являются отечественными. Мероприятия по модернизации проводятся в соответствии с Приказом Министерства просвещения России от 30 декабря 2020 г. №855 при руководстве министра просвещения России Сергея Кравцова.

Яндекс.Метрика