Как вы нам дороги, дороги!

На прошлой неделе глава Комсомольска-на-Амуре Александр Жорник озвучил список улиц, которые предстоит отремонтировать на территории города в 2022 году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». За подробностями мы обратились к начальнику управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Владимиру БЕРЕЖНОМУ.

Полмиллиарда каждый год

– Владимир Викторович, первый вопрос: какой объём финансирования  будет выделен на ремонт дорог в следующем году?

– А он всегда один и тот же. С 2019 года Комсомольск-на-Амуре участвует в нацпроекте «Безопасные качественные дороги». В 2018 году мы успешно защитились и вошли в эту программу. С 2019-го нам ежегодно выделяется 500 млн рублей плюс доля финансирования из местного бюджета – получается, грубо говоря, 505 млн. Основная часть – это финансирование из федерального бюджета. Деньги приходят в краевой бюджет, и край передаёт их городу. В следующем году, насколько мне известно, федеральных денег не будет, и необходимые средства будут выделены из краевого бюджета за счёт средств дорожного фонда.

В декабре состоится заседание краевой Думы, на котором депутаты будут слушать региональный бюджет. Тогда и будет принято окончательное решение по сумме финансирования. Надеемся как минимум на 500 млн рублей. Под эти объёмы финансирования мы и составили тот список дорог, которые у нас в самом плачевном состоянии остались. Такие как пр. Интернациональный, ул. Кирова и Дзержинского – самые разбитые.

Усилить хочется

– Почему вы сказали «минимум 500 млн»? Есть надежда, что сумма может быть увеличена?

– Ну, вы же видите, что с каждым годом цены растут – как на битум, так и на другие материалы. Мы уже не раз обращались в правительство края с просьбой, чтобы выделяемая на ремонт дорог сумма хотя бы индексировалась на процент инфляции. Но лимит остаётся всегда один и тот же, установленный ещё по расценкам 2018 года, когда мы только входили в нацпроект «Безопасные качественные дороги». Надеемся, что в этом году нас услышат и у края получится выделить более крупную сумму. Чтобы бордюры и тротуары привести в порядок вместе с дорожным покрытием. Сейчас на них элементарно денег не хватает. Главный целевой показатель выполнения программы ремонтов – это протяжённость асфальтового полотна, остальное – по остаточному принципу.

Будет меньше километров

– Глава города Александр Жорник заявил, что в планах на 2022 год значится ремонт 18 улиц общей протяжённостью 25 км. А в 2021 было сделано 33 улицы протяжённостью 30 км. Это объясняется неизменной суммой лимита финансирования?

– Разумеется. Но причина не только в этом. Сами объекты в следующем году будут более крупные, сложные и дорогие. В этом году было много коротких участков, потому и список улиц такой внушительный. А в 2022-м – чего стоят только ул. Кирова и Северное шоссе…

Про улицу Кирова

– Здесь планируется ремонт почти по всей протяжённости улицы – на участке от пр. Ленина до набережной. Это около трёх километров. По мере возможности будем частично менять бордюры тоже. На отрезке между улицами Дзержинского и Краснофлотской будет два слоя асфальта, потому что там ходит грузовой транспорт. Кстати, этот участок будем делать вместе с кольцом на пл. Кирова. На остальной части ул. Кирова будет один слой асфальта толщиной 5 см. Ну, и гарантия качества работ – 4 года.

Про Интернациональный проспект

– В план дорожных ремонтов 2022 года попал и участок пр. Интернационального. А ещё в августе вы говорили, что он дождётся своей очереди не раньше 2023-го. Почему сроки изменились?

– Это самый злосчастный и разбитый участок в городе. Помимо нареканий от горожан, у нас есть ещё и надзирающие органы – ГИБДД, прокуратура,  которые просто завалили нас представлениями, предписаниями, штрафами из-за состояния дороги по пр. Интернациональному. Мы его подсыпаем, подсыпаем инертными материалами, а толку-то нет никакого…

Хождение по мукам АВР

– После чрезвычайной ситуации в 2019 году, когда Интер был в очередной раз затоплен, мы подали заявку на участие в программе АВР (аварийно-восстановительных работ), чтобы получить федеральное финансирование на ремонт. Деньги пришли, но поздно, уже в октябре. Мы три раза проводили конкурсы, чтобы найти подрядчика для ремонта, но все наотрез отказывались, несмотря на любые наши уговоры. Просто люди видели, что объём работы большой, а сроки стоят крайне жёсткие. В итоге выделенные городу средства (конкретно на пр. Интернациональный) остались неосвоенными, и пришлось их вернуть с обоснованием причин невыполнения работ. На следующий год мы снова подали заявку на АВР, получили подтверждение из Москвы, что эти расходы учтены в федеральном бюджете и деньги нам доведут. Но так и не довели. На 2021 год мы опять подали заявку, и всё повторилось: положительное решение есть, а денег нет. Сейчас мы тоже сформировали пакет документов по 66-му кварталу, и в частности по пр. Интернациональному. Готовимся подавать заявку. Правительство РФ обещает дать денег, но…

БКД как ход конём

– Я просто понимаю, что сделать пр. Интернациональный в рамках БКД было бы проще. Потому что АВР – это просто снял старое полотно, положил новое полотно. Ни о каких бордюрах даже говорить не приходится. А на Интернациональном – там бордюры вообще ужасные. За объём финансирования по нацпроекту можно хоть побороться.

Единственное, что тормозит нас, – это реконструкция магистрального водовода, которая запланирована здесь на 2022 год. Конкурс на выполнение подрядных работ должен состояться в марте 2022-го. А мы свои конкурсы в рамках БКД уже в декабре 2021-го проведём. Поэтому в районе магазина «Океан» мы однозначно от пр. Ленина до ул. Комсомольской дорогу сделаем по нечётной стороне. Вместе с «убитым» перекрёстком на ул. Комсомольской. А насчёт обратной стороны (чётной), по которой проходит водовод, будем думать отдельно. Насколько помню, там труба не везде пересекает проезжую часть, а только ближе к пл. Володарского. Надо посмотреть, кто там выиграет конкурс на проведение реконструкции, и потом состыковывать двух подрядчиков по графикам, чтобы каждый успел сделать свою работу.

Яндекс.Метрика