Новая стратегия развития, принятая авиакомпанией «Россия» (группа «Аэрофлот»), принесла свои плоды. Сегодня «Россия» занимает устойчивое второе место среди отечественных авиакомпаний по количеству эксплуатируемых в парке воздушных судов. С ноября 2021 года 116 самолётов в составе флота авиакомпании выходят на пассажирские линии.
Удивительно, но авиакомпания «Россия» возглавила мировой рейтинг наиболее динамично развивающихся перевозчиков по темпам ввода в строй новых бортов, которые до этого не были составной частью парка. Ну, а безусловным флагманом авиакомпании стал собираемый в Комсомольске-на-Амуре лайнер Superjet-100. Их количество в парке достигло 56. Все они приступили к работе в 2021 году. Рост налёта парка на лайнерах Superjet-100 в авиакомпании «Россия» в июле 2021 года на 27% превысил июль 2019 года, а показатель исправности достиг 75%. Благодаря этому «Россия» по праву носит звание крупнейшего эксплуатанта отечественных пассажирских самолётов.
— «Россия» — это центр компетенций по эффективной эксплуатации отечественных воздушных судов, — заметил генеральный директор компании «Аэрофлот» Михаил Полубояринов на встрече с Президентом РФ Владимиром Путиным. — Фокус сети «России» — на перелётах, минуя Москву.
«Суперджеты» никогда не простаивают, весь их парк задействован в полётах авиаперевозчика. Более того, эти самолёты демонстрируют один из самых высоких показателей налёта. Наши лайнеры в парке авиакомпании представлены в двух модификациях. Одна из них подразумевает двухклассную компоновку, рассчитанную на перевозку 87 пассажиров: 12 мест в бизнес-классе и 75 в экономическом. Вторая – монокласс, в котором размещаются 100 пассажирских сидений экономического класса.
До конца 2021 года «Россия» планирует увеличить свой парк до 66 отечественных лайнеров Superjet-100, а к концу 2022 года их число дойдёт до 87 судов. Это позволит не только открывать новые направления и расширять маршрутную сеть, но и увеличивать частотность рейсов по популярным маршрутам, загрузка которых на каждом рейсе достигает 100%.
По словам Михаила Полубояринова, в 2028 году «Россия» в своём составе будет иметь уже 150 самолётов Superjet-100 и 85 новейших российских авиалайнеров МС-21. Первые МС-21 авиакомпания начнёт принимать в состав своего парка в 2022 году. Подобная стратегия группы «Аэрофлот» должна привести к тому, что на базе «Россия» вырастет крупнейший перевозчик, эксплуатирующий современный флот самолётов отечественного производства. Авиакомпания станет ведущим эксплуатантом российских самолётов, летающих на региональных маршрутах.
Эксплуатация воздушных судов отечественного производства позволяет авиакомпании быть одним из основных заказчиков для авиационных заводов страны и постоянно расширять объёмы сотрудничества с российскими лизинговыми компаниями. А это, свою очередь, делает «Россию» одним из социально значимых и крупнейших работодателей отрасли авиационных перевозок.
Однако «Россия» продолжает эксплуатацию иностранных пассажирских лайнеров. Они выполняют полёты на регулярных и туристических рейсах масштабной карты маршрутов. Во флоте задействованы 20 Airbus А319, 9 Airbus А320, 12 Boeing 737, 10 Boeing 777 и 9 Boeing 747. Основу иностранного флота воздушных судов составляют лайнеры семейства Airbus А320. Авиакомпания также входит в число мировых лидеров по количеству эксплуатируемых в парке воздушных судов Boeing 747.
Базовыми местами дислокации самолётов «России» являются московский аэропорт «Шереметьево» и петербургский «Пулково». Из Москвы воздушные суда авиакомпании отправляются по 28 направлениям, из Санкт-Петербурга — по 55. Самолёты «России» выполняют рейсы в 51 российский город и в 24 зарубежных пункта назначения. По некоторым социально важным направлениям «Россия» является единственным перевозчиком группы «Аэрофлот».