Эпоха городской журналистики

Ушёл из жизни Владимир ГИНЗБУРГ, долгие годы возглавлявший Государственную телерадиокомпанию «Комсомольск». Не стало с нами ещё одного представителя старой журналистской гвардии. Владимира Гершановича можно назвать представителем целой эпохи в жизни Комсомольска-на-Амуре. Эпохи, в которой городское телевидение не просто процветало, оно формировало мнение горожан о своём городе, о муниципальной власти.

На ГТРК «Комсомольск» я пришёл в начале 2002 года, устроившись телевизионным оператором. Так уж получилось, что с Владимиром Гершановичем по работе мне практически не приходилось сталкиваться. Сетка вещания тогда была достаточно объёмной, работы было много и у операторов, и у редакторов, и у режиссёров. Иной раз, выехав с утра на съёмки, возвращались уже под вечер с небольшим перерывом на обед. Так что с председателем телекомпании удавалось увидеться только на планёрках, где обсуждались передачи, прошедшие в эфир.

Тем не менее именно на тот период пришлось обновление технической части студии. Благодаря Владимиру Гинзбургу тогда произошёл качественный скачок – вместо старых камер формата S-VHS появились прекрасные Betacam SP, штативы, микрофоны, компьютерное монтажное оборудование. В съёмочном павильоне были установлены хромакей и телесуфлёр, благодаря чему визуальный ряд и работа дикторов перешли на новый качественный уровень. Именно тогда мы стали осваивать новые формы донесения информации – стали выходить молодёжные программы, передача, посвящённая коренным народностям Приамурья, — «Мангбо Найни». Свои силы пробовали молодые журналисты и даже те, кто только планировал связать свою жизнь с этой деятельностью. Фактически ГТРК «Комсомольск» стала стартовой площадкой для многих будущих работников краевых и федеральных СМИ.

По иронии судьбы гораздо лучше узнать Владимира Гинзбурга мне удалось уже много позже – когда стал работать корреспондентом газеты «Дальневосточный Комсомольск». Если нужно было написать историческую статью о Комсомольске, верный способ получить интересный материал – обратиться к Владимиру Гершановичу. Он оказался настоящим кладезем различных интересных рассказов о нашем городе. Например, о приезде Юрия Гагарина. Вспоминая этот момент, Владимир Гершанович будто молодел сердцем. Он с упоением рассказывая о том, как киноплёнку, снятую на молодёжной конференции, которая прошла в Доме молодёжи с участием первого космонавта, буквально за сутки свозили на проявку в Хабаровск. Уже следующим вечером киносюжет показали на большом экране, и это было настоящим триумфом.

Немало хороших воспоминаний у меня о Владимире Гершановиче и по работе городского Союза журналистов, где он проявил себя по-настоящему принципиальным человеком. На его мнении в том числе основывались результаты проходивших конкурсов для журналистов города, которые организовывал Союз журналистов.

Олег ФРОЛОВ

Маленькое телевидение с большими амбициями

Светлана Агеева, работала телевизионным режиссёром на ГТРК «Комсомольск»

Владимир Гершанович был, пожалуй, лучшим руководителем телекомпании. Именно при его руководстве она испытывала настоящий расцвет. У нас было несколько редакций, были большие планы, высокий профессиональный уровень.

Сегодня сотрудников ГТРК «Комсомольск» принимают в любом городе России. Это была отличная школа и для операторов, и для журналистов. После нашей телекомпании они прекрасно работали и продолжают работать в любом российском СМИ. Для примера можно назвать Александра Сериченко, который сейчас трудится в компании Russia Today. Или вот Иван Капсамун. У него же каша была во рту, когда он только пришёл к нам. А потом набрался опыта, уехал в Хабаровск по приглашению ВГТРК «Дальневосточная», там до сих пор работает. Такая же ситуация с Михаилом Дидух. Юля Шпиль и Инна Пустовая нашли себя в Москве. Владимир Балясов стал ведущим оператором в Рязанской телекомпании.

Я сама пришла в ГТРК «Комсомольск» после третьего курса института ассистентом режиссёра. Владимир Гершанович в первый рабочий день встретил меня тепло, по-домашнему. Да он ко всем так относился. Вызвал к себе главного режиссёра Казбека Сейфулина и сказал: «Вот, девушка хочет у нас поработать, объясни ей всё, введи в курс».

Мне атмосфера на ГТРК так понравилась, что, когда после окончания института попала по распределению в отдел культуры администрации Комсомольска, я вновь обратилась к Гинзбургу. Он поговорил с Синельниковым, который возглавлял тогда отдел культуры, убедил его отпустить меня. Фактически я всю свою жизнь посвятила нашему маленькому телевидению.

Со временем я из ассистентов перешла в режиссёры. Работала под руководством таких опытных работников, как Лариса Кравченко, Любовь Лысенко, Галина Гринько, Тамара Кохно, Борис Арбузов, Станислав Селезнёв. Да и сам Гинзбург был настоящим профессионалом – окончил владивостокский Дальневосточный институт искусств.

Что мне нравилось на ГТРК «Комсомольск» — нас никогда не били по рукам. Все наши творческие задумки мы свободно воплощали в жизнь. Но и критиковать нас тоже не забывали. Обычно это происходило на планёрках, где обсуждались снятые телепрограммы. Простые зрители тоже высказывались. Бывало, едешь в автобусе, а передачу, над которой ты работала, обсуждают – критикуют или хвалят. Считалось, что если о твоей работе ничего не сказали, значит, никого она не задела. А когда она подвергалась критике, это дорогого стоило.

Между прочим, тогда глава города Владимир Михалёв каждый месяц выступал на нашем телевидении в программе «Час главы города». Тогда люди знали, чем живёт город. На прямом эфире телефоны просто обрывались. Это говорит о том, что людям действительно нужно было городское телевидение, его смотрели, им дорожили.

Вы приняты!

Андрей Мельников, корреспондент «ДВК». В 2004-2005 гг. корреспондент редакции «Будни» ГТРК «Комсомольск»

Помню, пришёл устраиваться на Комсомольское телевидение корреспондентом редакции новостей. Принимали Владимир Гинзбург и Елена Щербакова (она новостями заведовала). Пошуршали распечатками моих прежних материалов, помолчали. Потом Владимир Гершанович такой:

– Знаешь, а у тебя отзывы-то нехорошие… Прямо скажем, хреновые про тебя отзывы.

И Щербакову спрашивает:

– Ты что скажешь?

А с прежнего места работы (газета «Местное время») я действительно после конфликта ушёл. Елена Анатольевна ответила без раздумий:

– Ну и что? Я вижу, что человек пишет (показала распечатки), остальное  неважно.

Директор усмехнулся и на работу взял. Ещё предупредил этак небрежно:

– Думаешь, пришёл на телевидение – много денег получать будешь? У нас зарплаты маленькие.

На ГТРК я проработал два года, а с Владимиром Гершановичем почти не сталкивался лично. Запомнилось только первое впечатление: крупный, внушительный, говорит басом и чуть косолапит. А за этой солидностью вдруг проскальзывает в разговоре чисто еврейская хитринка с юмором.

Мы писали свои репортажи в одном здании, бегали на монтаж в другое, а он, казалось, почти не вмешивался в дела. Как будто всё работало само по себе и не ломалось. А он сидел в своём кабинете и контролировал, держа во рту вечную сигарету с изгрызенным фильтром.

Такое умение выстроить работу дорогого  стоит…

Яндекс.Метрика