НОВОСТИ ОТ КОРАБЕЛОВ

Сразу несколько сообщений пришли за неделю от Амурского судостроительного завода.

Паром

Специалисты комсомольской верфи готовят к передаче заказчику грузопассажирский паром «Александр Деев», который будет работать на линии Ванино – Холмск. 29 июня, в День кораблестроителя, начались первые морские испытания: были проверены скоростные и маневренные качества судна. «Александр Деев» развил скорость до 18,2 узла, показав при этом хорошие мореходные качества и управляемость.

Сейчас на пароме проводят проверку систем защиты главных двигателей и завершают испытание термальной системы. В планах – пуско-наладка и испытания спасательных устройств судна.

Второй выход в море должен состояться в первой декаде августа.

Спасатель

Амурские корабелы провели уникальную операцию: недостроенное судно-спасатель, ранее спущенное на воду, поставили обратно на сухой стапель. К чему были все эти сложности? Рассказываем по порядку.

До октября 2021 года многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06 «Керченский пролив» строили в закрытом эллинге. Но, как рассказал и.о. главного строителя АСЗ Алексей Попов, закончить все работы на одном месте представлялось технически невозможным: надстройка первого и второго ярусов не умещалась под потолок цеха. Подходящий по размеру сухой стапель на заводе тоже был, но в нём стояло другое строящееся судно. Чтобы сэкономить время и не ждать очереди, «Керченский пролив» спустили на воду и продолжили работу. Установили надстройку и некоторые элементы верхнего яруса, включая мачтовое устройство, а также приступили к монтажу винто-рулевых колонок и подруливающих устройств.

Теперь судостроители хотят сэкономить деньги: стапель АСЗ для крупногабаритных заказов освободился, и туда загнали «Керченский пролив», чтобы максимально закончить достройку судна на своём заводе и сократить расходы по докованию судна на сдаточной базе завода во Владивостоке.

Постановка на понур заказа, находившегося некоторое время на плаву,– ноу-хау заводских специалистов. Технологи и конструкторы инженерного управления под руководством Дениса Старыгина предложили, по меньшей мере, три варианта никогда ранее не применявшегося технологического процесса. Один из них и сработал.

Корвет

Многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны корвет «Совершенный», построенный на Амурском судостроительном заводе, принял участие в военно-морском параде, который состоялся 31 июля — в День Военно-Морского Флота в акватории бухты Золотой Рог во Владивостоке.

Для «Совершенного» это уже второе участие в военно-морском параде. В июле прошлого года вместе с ним в парадном строю на рейде Владивостока стояли ещё два военных корабля, сошедших со стапелей нашего завода, — «Громкий» и «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов». Боевые корабли проекта 20380, вошедшие в состав Краснознаменного Тихоокеанского флота, успешно несут боевое дежурство по охране морских рубежей, и участие в параде для экипажей – почётная миссия.

В 10.00 по местному времени командующий Тихоокеанским флотом адмирал Сергей Авакянц обошёл на катере «Ураган» парадный строй кораблей и выступил с поздравительной речью на борту фрегата «Маршал Шапошников». Всего в парадной линии было выставлено шесть боевых кораблей ТОФ.

Владимир СЕМЁНОВ. По материалам пресс-службы ПАО «АСЗ»

Яндекс.Метрика