БАРБЕРШОП – ТЕРРИТОРИЯ МУЖЧИН

Ежегодно 13 сентября отмечается День парикмахера. Этот праздник касается буквально всех, каждый из нас минимум раз в месяц пользуется услугами мастеров создания стиля с помощью причёски. Только вот барбершоп – это не обычная парикмахерская.

На входе вас встречают, как хорошего знакомого, здороваются за руку, едва ли не обнимают, предлагают кофе, коньяк или виски. Мастера-барберы, стильные ребята, больше похожи на менеджеров среднего звена, нежели на парикмахеров.

На вопрос, почему вообще на рынке услуг возникли барбершопы, отвечает Роман, комсомольский барбер:

– В сфере услуг идёт максимальное развитие. Возьмём для сравнения женщину и мужчину. Каждая женщина ежемесячно может себе позволить потратить на себя определённую сумму денег, и порой она немаленькая. Я сам женат и в курсе цен на маникюр, педикюр, окрашивание волос и тому подобные вещи.

Мужчины тоже люди и хотят быть ухоженными. Я также хочу кайфануть, позволить себе один-два раза в месяц, чтобы мне сделали массаж лица, головы, стильно подстригли и аккуратно оформили бороду. И считаю, что человек, который открыл первый барбершоп в России, сделал правильно. Это помогло показать, что мужчина не хуже женщины, и тоже имеет право быть ухоженным.

Стричь в мужском стиле

Чем же барбер отличается от обычного парикмахера? Кроме того, что он специализируется только на мужских стрижках, а парикмахеры  – универсальные специалисты, отличие ещё и в уровне сервиса, которого в обычной парикмахерской, где вас стригут машинкой с двумя насадками и в поточном режиме – вы никогда не получите. Из-за того, что техника разная, порой у мастеров-универсалов на мужчинах получаются женские стрижки.

Атмосфера роскоши

Барбершоп, в котором работает Роман, на рынке услуг уже на протяжении шести лет. Клиенты мастерам доверяют и выбирают именно уровень сервиса, который имеет первостепенное значение. И только потом уже идёт качество услуг, сама атмосфера барбершопа, инструменты, которыми работают мастера. Всё это также очень важно. Каждый барбер обязан приобрести себе максимально хороший профессиональный инструмент для того, чтобы делать качественные стрижки.

Кроме того, барбершоп может предложить клиенту дополнительные услуги, такие как бритьё, удаление волос воском, тонировку головы и бороды, помогающую скрыть седину. Хотя основные услуги – это всё-таки стрижка и оформление бороды, ценник по городу примерно одинаковый: стрижка – 1000 руб., 1700 руб. – комплекс (то есть стрижка и оформление бороды). Все услуги только по записи, поэтому в барбершопах никогда нет очередей, но все барберы заняты.

Это мой путь

– Расскажи, как ты вообще стал барбером.

– В 2016 году я переехал из Москвы в Комсомольск, первое время работал барменом, но после столицы в плане заработка денег не хватало. Пришёл в барбершоп администратором, поработал два месяца и решил попробовать стать барбером. Прошёл базовые трёхмесячные курсы в Колледже информационных технологий и сервиса на Гамарника и начал работать. Кроме того, все барберы находятся в постоянном профессиональном развитии. В Хабаровске, Владивостоке и других городах регулярно проходят мастер-классы повышения квалификации.

За четыре года я успел набрать максимальное количество клиентов, которое позволяет мне работать в хорошем темпе, начиная с 9 утра и порой до 11 вечера. И всё ради сервиса. Я не могу отказать человеку, который выбирает меня как мастера. Надо срочно? Хорошо, приходи. И я доволен, это мой путь.

Клиент всегда прав

– Представь ситуацию: к тебе пришел клиент, ты подстриг его так, как он хотел, а тот оказался недоволен.

– Да, такие моменты тоже бывают, и это не говорит о том, что мастер плохой. Каждый человек индивидуален, к каждому нужен свой подход. И иногда мастер при всём старании может не угодить. Бывает, человек приносит фотографию и требует, чтобы его подстригли именно так. Да, на фотографии всё замечательно, но следует учитывать очень много деталей: структуру волос, форму головы, рост волос и так далее. Соответственно этим данным мы делаем стрижку. Человек, который этого не понимает, может остаться недовольным. Тогда мы делаем всё возможное: приглашаем сделать стрижку повторно и бесплатно у любого мастера. Человек остался недоволен, и мы должны не допустить такой ситуации. Мы работаем не на поток, а на качество.

– Можно ли отличить хорошего барбера от плохого?

– А нет плохих и хороших, есть более опытные и менее опытные мастера. Каждый может достичь определённых вершин. Это такая работа, которая требует очень много внимания и любви. Ты должен любить её. Стать барбером только из-за того, что здесь можно зарабатывать большие деньги – ошибочное решение. Да, можно зарабатывать хорошие деньги, но  если не любишь работу – ничего не выйдет. Если говорить о трудностях, я в день стригу от 8 до 14 человек. Физически меня это не напрягает, могу месяц без выходных работать, но моральная усталость накапливается. С каждым человеком ты должен общаться, уделять ему внимание, чтобы он почувствовал максимальный комфорт. Даже если ты в плохом настроении – всеё равно улыбаешься и работаешь на позитиве.

На стиле

– Как человеку перед походом в барбершоп выбрать свой стиль?

– Человек не может сам выбрать стиль, всё исходит от его образа жизни. Любая стрижка делается именно таким образом. К примеру, приходит к нам директор банка, и я не могу себе позволить сделать стрижку «цезарь», максимально короткую, которая ему не подходит по статусу. Когда человек приходит к нам впервые, мы изучаем все нюансы: его возраст, чем он занимается, круг общения, где работает, и, зная такие детали, подбираем ему стиль.

По словам Романа, посетители барбершопов Комсомольска – совершенно разные по возрасту и социальному статусу люди. Приходят и заводчане, и бизнесмены, спортсмены, подростки. Самому маленькому клиенту было всего восемь месяцев, самому старшему – за 70 лет.

Проблемы барбершопов в городе такие же, как и у заводов – нехватка кадров. Очень тяжело найти и обучить человека, готового работать в подобном заведении.

Многие какое-то время трудятся в барбершопе, а потом уходят и работают на себя. Ставят кресло в некой арендованной каморке, и думают, что они будут больше зарабатывать, но это совсем не так. В таком режиме работы, по мнению Романа, происходит деградация профессионализма. Так что, если хотите прикоснуться к настоящей роскоши мужской территории стиля, лучше зайти в барбершоп.

Фото автора

Барбершоп (от англ. barber – мужской парикмахер и shop – лавка, магазин) в своём классическом варианте, — это парикмахерская для мужчин. При этом заведение может иметь элементы салона или клуба – помимо самой парикмахерской здесь могут находиться небольшой бар с модным крафтовым пивом и даже магазин одежды.

Первый барбершоп открылся в России в 2011 году, а бурное развитие рынка началось в 2014-м – три года ушло на то, чтобы рынок «подогрелся», и что-то реально начало происходить.

С 2014-го по 2018-й открылось 2000 барбершопов. В России проживает 140 миллионов человек, и ежемесячно в барбершопах в среднем стрижеётся 319 человек, и каждый из них приходит 1,2 раза в месяц — это 382 визита. Если посчитать, то получится, что мужчинам в России нужно 150000-200000 барбершопов. К сегодняшнему дню открыто около 3000 – эти цифры несопоставимы с реальной потребностью людей.

Источник: www.yclients.com

Яндекс.Метрика