22 и 23 мая в городе «ловили» пассажироперевозчиков, которые нарушают схему движения на своих автобусных маршрутах.
Это были совместные рейды органа муниципального контроля администрации города в лице контрольно-правового управления с Ространснадзором и ГИБДД. Был и специалист отдела транспорта администрации города.
Когда жители Комсомольска жалуются на качество работы перевозчиков, представители администрации выходят «в поля», чтобы подтвердить справедливость жалоб и зафиксировать выявленные нарушения. Полномочий накладывать штраф у городской власти нет, а у Ространснадзора и ГИБДД есть. В этом и смысл совместных рейдов: поймать нарушителей за руку и привлечь к административной ответственности на месте.
23 мая проверяющие работали на маршруте № 4: в обращениях горожан была информация, что автобусы не соблюдают схему движения. Они должны ехать по Комшоссе и сворачивать на улицу Уральскую, двигаясь по ней до конечной. Но водители сворачивают раньше – на улицу Ленинградскую, потом идут по Советской до авиазавода и только там выходят на Уральскую.
Встав на одной из остановок, участники рейда почти час дожидались автобуса нужного маршрута, хотя на линии должны работать до 10 транспортных единиц с интервалом 10 минут. Причем это должны быть 7 автобусов большого класса и 3 автобуса среднего класса. В итоге появилась «Газель Next» (относится к малому классу) с цифрой «4» на лобовом стекле. Инспектор ГИБДД махнул жезлом и велел водителю задержаться на остановке для проверки документов. Процедуру проводили неспешно и обстоятельно. Немногочисленные пассажиры ждали, маялись, а потом не выдержали и, расплатившись, дружно покинули салон.
– Почему нарушаете схему движения? – спрашивает у водителя Ространснадзор.
– Да я-то причём? Мне как сказали, так и езжу…
– Подпишите протокол, вот вам копия. А это, – протягивает нарушителю ещё одну бумагу, – начальству вашему передайте.
В протоколе отмечены три нарушения: автобус едет не по схеме; навигационное оборудование не работает; страхование пассажиров почему-то оформлено на другое транспортное средство.
Пустая «Газелька» уезжает восвояси, и проверяющие переглядываются:
– Ждём следующего?
– А смысл? – возражает специалист городского отдела транспорта. – За время, пока мы тут, «четвёрка» делает полный круг по маршруту, и все, кто есть на линии, уже бы здесь появились. Похоже, этот вообще сегодня один работает.
На том рейд и завершился.
А чуть раньше, пока оформляли единственного попавшегося водителя, к остановке подрулил автобус № 8.
– О! А это тот самый, которому мы вчера предостережение вносили, – узнал его представитель контрольно-правового управления мэрии, – и тоже за нарушение схемы движения.
Водитель как ни в чём не бывало ехал по «неправильной» схеме, за которую лишь накануне был оштрафован Ространснадзором.
P. S. В контрольно-правовом управлении администрации города так прокомментировали ситуацию на автобусных маршрутах №№ 4 и 8.
«За нарушение расписания перевозчика по маршруту № 4 Управлением дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации г. Комсомольска-на-Амуре в Арбитражный суд Хабаровского края подано исковое заявление (дело № А73-2577/2023). Дело находится на рассмотрении.
Кроме того, Арбитражный суд Хабаровского края (дело № А73-18641/2022) вынес решение обязать перевозчика соблюдать принятые на себя обязательства при проведении открытого конкурса по муниципальному маршруту № 8 в течение всего срока действия свидетельства серии 05 № 000221, выданного на срок с 02.09.2022 г. по 02.09.2027 г. а именно:
— осуществлять перевозки по маршруту № 8 в соответствии со схемой указанного маршрута;
— передавать навигационные сведения по муниципальному маршруту № 8 в муниципальную навигационную систему;
— соблюдать расписание, утверждаемое для муниципального маршрута № 8 Управлением дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации г. Комсомольска-на-Амуре.
Данное решение Арбитражного суда Хабаровского края перевозчик обжалует».
Андрей МЕЛЬНИКОВ.
Фото автора