КАЖДЫЙ ОДИНОК ПО-СВОЕМУ

Премьера спектакля «Маленькие трагедии» состоялась в минувшие выходные в драматическом театре Комсомольска. Режиссёр из Москвы Денис Малютин исследовал тему одиночества на примере произведений Александра Сергеевича Пушкина. Премьеру посвятили 225-летию со дня рождения писателя.

Цикл «Маленькие трагедии» Александр Сергеевич Пушкин создал во время знаменитой Болдинской осени в 1830-1832 годах. Существовало как минимум три варианта перечня входящих в него произведений. Известный читателям цикл коротких драматических пьес состоит из четырёх произведений: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Пир во время чумы» и «Каменный гость». Сюжеты для них Пушкин брал из различных стран и эпох. К слову, название «Маленькие трагедии» тоже появилось далеко не сразу. Оно было выбрано издателями из нескольких предложенных автором вариантов. Произведение могло также быть названо «Драматические очерки» или «Драматические изучения», но в итоге цикл пьес был назван маленькими трагедиями.

Режиссёр Денис Малютин для постановки выбрал три из четырёх трагедий: «Моцарт и Сальери», «Пир во время чумы» и «Каменный гость». По его словам, они сами объединились в цикл, в котором мужчины остаются совсем одни наедине с трагическими обстоятельствами. Сальери, который привык ответственно относиться к созданию музыки, завидует Моцарту, относящемуся ко всему легкомысленно и творящему за счёт природного гения. Обладающий большим опытом председатель противостоит легкомысленному молодому человеку в охваченном чумой Лондоне. Дон Гуан, любимец женщин, по большому счёту, одинок. У него нет близких людей, а всё окружающее его празднество лишь ширма, за которой находится страдающий человек.

 – Я ценю и с волнением отношусь к стихотворному тексту в пьесах, — подчёркивает Денис Малютин. – Спасибо большое актёрам драматического театра за их работу. Мы сохранили текст Пушкина в оригинальном виде.

В трагедии «Моцарт и Сальери» герои периодически облачались в специально изготовленные маски. Каждая символизировала степень гениальности и уход каждого в мир искусства. Важно то, что персонаж мог надеть только свою маску. Чужая не давалась в руки и была не по размеру. Это символ того, что каждый человек индивидуален и талантлив по-своему.

– Работать в маске было непросто, — отметил Игорь Веслополов, сыгравший Сальери. – В ней было хуже слышно, и глаза не видели, что происходит внизу. Поначалу спотыкался о стулья, но потом научился взаимодействовать с этой маской и контролировать её.

В постановке приняла участие и Екатерина Коняхина, попавшая в труппу драматического театра в юбилейном сезоне. Молодая актриса задействована в двух трагедиях: «Пир во время чумы» и «Каменный гость».

– Меня приятно поразили костюмы, — отметила актриса. – Когда я надевала платье, то как будто бы переносилась в Испанию. Это давало дополнительную эмоцию и делало образ более глубоким. Мне понравилась работа с хореографом. В «Пире во время чумы» мы танцевали на высокой конструкции. Поначалу было страшновато, но потом мы привыкли и стали чётко выполнять все движения.

Денис Малютин подчеркнул, что во время работы с труппой Комсомольского драматического театра у него возникли замыслы для будущих постановок. Режиссёр не исключил продолжения сотрудничества с театром и актёрами.

Увидеть «Маленькие трагедии» ещё раз можно будет уже осенью в рамках 91-го театрального сезона.

Евгений МОИСЕЕВ.  Фото автора

Яндекс.Метрика