Радостное событие произошло в нашем городе. Тот, кто не поленился 25 марта сходить на железнодорожный вокзал, мог лицезреть успехи нашей армии в защите рубежей Родины, правда на дальних её рубежах, то есть в Сирии, сакральной земле, где «зародилось христианство» и даже чуть ли не само православие. На перроне расположился поезд с захваченной в жарких боях вражеской техникой.
«Сирийский перелом» — название-то какое хитрое мы придумали этой акции федерального масштаба, чтобы представить нашу интервенцию в чужое государство для поддержки режима, борющегося со своим народом. Почему интервенция? Потому что налицо параллель с вводом иностранных войск на территорию России во время гражданской войны.
При этом нас совершенно не смущают обвинения в том, что бомбили мы далеко не игиловские позиции, а группировки, которые бросили вызов правящему режиму. К тому же бомбы наши чаще всего падали не на головы боевиков. Нет, конечно, можно принять на веру сообщения наших федеральных СМИ о том, что все обвинения в бомбежке мирных объектов фейковые. А на самом деле мы рыцари в сияющих доспехах, защищаем добро, а зло наказываем.
Ну и плюс всякая чепуха вроде «геополитики», которую доверчивый потребитель федеральных новостей охотно потребляет, хотя сам не понимает, что это такое и зачем она, эта самая «геополитика», ему нужна. Вероятно, геополитические игры снижают пенсионный возраст и прибавляют зарплату, делают нашу медицину самой передовой в мире, а наши волосы мягкими и шелковистыми.
Хотя, стоп, что это я? Всё ведь совсем наоборот – зарплаты падают, пенсионный возраст растёт, цензура процветает, к врачу, узкому специалисту, не запишешься, а волосы, в силу постоянно увеличивающегося возраста всё реже и реже. И задашь человеку вопрос о том, что же Россию заставляет отправлять своих солдат в другие страны, он будет лепетать про «столкновение мировых интересов», «защиту дальних рубежей Родины» и, да, конечно, про Америку, которая спит и видит, как бы захватить мировое господство, ущемить Россию и отправить побольше своих авианосцев куда-нибудь подальше от родных берегов.
Кстати, интересно, а как американские авианосцы затрагивают настроения нашего обывателя? Но это вопрос риторический. Главное – не ответить на него, а успокоить наших телезрителей тем, что мы тоже так можем. И вот тащится наш злосчастный, древний, немощный, единственный в стране «авианосец», по пути возбуждая дикий смех мирового сообщества, пугая страшным дымом Европу и попутно борясь со своими собственными самолетами как с досаждающими блохами.
Очень модно сейчас оперировать пропагандистскими лозунгами о том, как бездуховная Америка, имеющая принципиально враждебный нам менталитет, разбомбила Японию ядерными бомбами. Да, бесчеловечный шаг. Да, зря США бомбили вражескую страну, стараясь сохранить побольше жизней своих собственных солдат. У нас же менталитет куда более человеколюбивый. Пока США думали над созданием своих бомб и размышляли, на кого бы их сбросить, мы тихо и мирно, безо всяких лишних трат на ядерную физику уничтожали свой собственный народ не сотнями тысяч, как США, а миллионами. Да, у нас не было технологии мгновенного уничтожения такого количества людей, поэтому процесс мы растянули на 20-30 лет. Часть расстреляли, а остальным предоставили возможность загнуться самостоятельно в нечеловеческих условиях сталинских лагерей. При этом, в отличие от непрактичных американцев, из этого процесса мы извлекли ещё и пользу для страны. Именно таким образом появились объекты вроде нашего родного Комсомольска-на-Амуре, недалеко расположенного от нас Кузнецовского тоннеля, Беломорканала и разных прочих других экономических чудес пролетарского государства.
А ещё модно сейчас вспоминать о всяческих планах Америки уничтожить Советский Союз и Россию. Тут в дело идут различные пропагандистские шаблоны – «План Даллеса», который никто никогда не видел, «План Маршалла», который подразумевал не уничтожение СССР, а экономическую помощь ему, «Немыслимое», который из оборонительной версии принято переделывать в инструмент агрессии, «Жаркий день», «Испепеляющий жар» и прочие высосанные из пальца ужасы американского предательства. Их в изобилии можно найти в различных ЖЖ, и ни одного упоминания в исторических документах.
У Советского Союза, конечно, не было таких бесчеловечных планов. Советский Союз был настолько мирным и человеколюбивым государством, что действовал исключительно экспромтом и куда более активно. Тут тебе и Пражская весна, и подавление венгерского восстания, и «оказание помощи» Афганистану. Что у нас там ещё в загашнике? Всяческие тайные операции в Африке, поддержка «друзей» в Египте, Северной Корее, коммунистическом Вьетнаме. Ну и после крушения Советского Союза прекрасно показали «геополитику» — две чеченские войны, российско-грузинский конфликт, «возвращение в родную гавань» Крыма в качестве ещё одного депрессивного региона, требующего дотаций. Ах, да, забыл ещё упомянуть донецких ихтамнетов. А поскольку подобные «успехи» быстро забываются требовательным населением, которому вынь да положь зарплаты, пенсии и величие, необходимо было подогреть патриотические настроения «Сирийским переломом», «центрально-африканским надломом», «солсберийским изломом» и ещё бог знает каким числом других операций, о которых мы не знаем, но которые мы, налогоплательщики, обязаны оплачивать из собственного кармана.
А теперь к главному. Поскольку население всё-таки начало просыпаться и задавать вопросы о стоимости этих геополитических игр, решено было отчитаться – показать боевые трофеи, захваченные в Сирии. Не беда, что трофеи-то какие-то оперетточные – кустарно сляпанные броневики с жалкими пулемётиками, да считанные танки, которым сто лет в обед. Никаких тебе «Тигров», «Пантер», «Абрамсов» и прочих образцов смертоносной техники потенциального противника. Если говорить языком аналогий, это как если бы мы пошли на охоту, но вместо зайцев, уток, лосей, медведей настреляли мышей да лягушек, чтобы похвастаться дома.
Ну и как, дорогие сограждане, удовлетворены вы результатами нашей геополитики? Стало вам от подобной выставки легче жить? Выросла ли ваша зарплата с жалких 20 до хотя бы 50 тысяч? Хотел бы я думать, что да, но, боюсь, подобными преференциями могут похвастаться только военные, которые самодовольно рассказывали о своих подвигах, стоя на перроне Комсомольска рядом с вагонами.