Специалисты Амурского судостроительного завода продолжают готовить грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паром «Александр Деев» к ходовым испытаниям.
Всё происходит на сдаточной базе АСЗ во Владивостоке, куда судно прибыло ещё осенью 2020 года. Пресс-служба комсомольского предприятия сообщает, что к настоящему времени на пароме прошли пробные запуски главных двигателей, запущены основные механизмы, принято береговое питание, которое через главный распределительный щит позволило производить постепенное включение судовых механизмов.
Уже состоялись запуски топливных и масляных насосов, насосов охлаждения забортной и пресной воды, осевых вентиляторов, а также пожарных насосов.
С приездом представителей контрагентских организаций на судне начнутся запуски систем и автоматики. А пока идёт постепенное включение пультов судовождения в рулевой рубке: управление клинкетными дверями, рулевым и подруливающим устройствами и другими механизмами судна.
Продолжаются окраска наружной части корпуса и установка электрослесарного насыщения. Пресс-служба АСЗ также поделилась фотографией (в шапке статьи): наши кораблестроители стоят на палубе «Александра Деева» в перемазанных краской спецовках, но довольные и гордые своей работой.
Также ведётся работа по включению распределительных щитов автоматизированной интегрированной системы управления судном и основных судовых потребителей. Паром является судном высокого класса автоматики: все системы навигации и мониторинга на самом современном уровне. Информация о состоянии парома внутри и снаружи отражается на центральном пульте управления. Несмотря на его внушительные габариты и огромный вес, судно довольно маневренное, имеет подруливающие устройства обоих бортов как в носовой части, так и в корме, способно двигаться в различных направлениях.