Драматический театр открывает свой 89-й, предъюбилейный сезон 8 и 9 октября спектаклем «Папа» по пьесе Максима Горького «Мещане». Историю на большую сцену перенесёт режиссёр из Москвы Дмитрий Акриш, знакомый комсомольчанам по постановке «Зулейха открывает глаза». Он рассказал, чего зрителям стоит ждать от предстоящей премьеры.
Классический сюжет, созданный Максимом Горьким, будет представлен в современных реалиях. Это позволит сделать его ближе для зрителей. При этом режиссёр не отходит от оригинального текста. Он практически полностью сохранён.
– Мы долго обсуждали эту историю с Еленой Ароновой, директором театра. После постановки «Зулейхи» пошли дальше и решали, что будет интересно для артистов и для зрителей, — объяснил причину выбора пьесы Дмитрий Акриш. – И мы, как мне кажется, нашли в этой истории мощные вечные темы, связанные с семьёй. Всё в спектакле крутится вокруг папы. Именно поэтому он вынесен в заголовок. В постановке сильный актёрский состав. Главную роль отца исполнит Дмитрий Баркевич. В спектакле также заняты Лариса Гранатова, Владимир Куличенко, Ирина Лярская, Иван Бекбаев, Евгений Бадулин, Евгения Коваленко, Александра Субботина и Дмитрий Стертюков. С труппой я был уже знаком, и распределить роли на этот раз было гораздо легче. Вообще, хочу сказать, что в Комсомольском театре драмы довольно глубокие артисты, большие трудоголики. Мне очень комфортно взаимодействовать и со всеми цехами театра. Я стараюсь работать над «Мещанами», как и над «Зулейхой», в амосфере любви на сцене, несмотря на то что темы у обеих историй абсолютно разные. На мой взгляд, этот спектакль подходит для людей всех возрастов и всех поколений.
Ирина Лярская и Иван Бекбаев играют детей главного героя — Петра и Татьяну. В истории, созданной Максимом Горьким, они обнаружили много связей с современной жизнью.
— Проблема взаимоотношений между родителями и детьми актуальна всегда, – считает Ирина Лярская. – Думаю, что каждый человек сможет привнести в эту тему что-то своё. Может быть, мало кто говорит о таких проблемах, но они есть почти у всех. Моя героиня – умная образованная женщина. Однако этот ум не даёт ей быть лёгкой. Татьяна честная и не может быть наигранной, скрывать какие-то вещи, но это не делает её счастливой.
Важность семейной темы подчёркивает и режиссёр. По его мнению, персонажей нельзя однозначно разделить на положительных и отрицательных.
– Мне важно вступить в диалог со всеми зрителями, неважно, сколько им лет, — подчёркивает Дмитрий Акриш. – На мой взгляд, основной конфликт – это взаимоотношения между членами семьи. Мы оголяем те нервы, те темы, о которых люди боятся говорить вслух, не желая признавать ошибки. Спектакль делает акцент на диалогах, которые порой отсутствуют в жизни. Как мне кажется, не стоит делить героев на плохих и хороших. Каждому свойственно совершать разные поступки, как и в реальной жизни.
Эффекта прямого диалога режиссёр попытается добиться, поместив зрителей на сцену. Они так станут соучастниками этой истории, оказавшись внутри дома главных героев и практически сев за столом с артистами. Больше пока карт раскрывать не будем. Можно лишь отметить, что, по словам режиссёра, это очень светлая история.
Важным в подготовке спектакля является «застольный период», когда режиссёр вместе с актёрами обсуждает постановку. Часть текста, который не актуален или тормозит историю, убрали. В итоге спектакль «Папа» продлится около двух часов.
– Хочу выразить большую благодарность директору театра Елене Шабовте, которая создала в учреждении хорошую атмосферу для творчества. Мне повезло с артистами, они каждый раз предлагают дельные вещи, — подчеркнул Дмитрий Акриш. – Многие уже вошли в нашу историю. Могу сказать, что в «Мещанах» Горького очень много любви, порой бешеной. Если бы её не было в этом материале, то я бы за него и не взялся. Достаточно в постановке и боли. Во многом она связана с неоправданными надеждами. Например, почему приёмный сын главного героя движется к цели, а родной безынициативен. Отец страдает из-за этого. Поэтому важно разговаривать с детьми и интересоваться, а надо ли им то, на что возлагаются такие большие надежды. Тогда и не будет разочарований.
Над постановкой трудится приглашённый художник Геннадий Скоморохов. С ним Дмитрий Акриш работает впервые.
— Всё в спектакле должно быть по делу и вертеться вокруг артистов. Думаю, в этом плане в сценографии у нас всё получилось, — подытожил Дмитрий Акриш. До премьеры спектакля «Папа» остаётся не так много времени. С нетерпением будем ждать эту историю на большой сцене драматического театра.
Фото с телеграм-канала Драмтеатра Комсомольска-на-Амуре и Сергея СОЛОМОНОВА