«МАЛЕНЬКАЯ ТРИЛОГИЯ» НА БОЛЬШОЙ СЦЕНЕ

В местном Драматическом театре состоялась премьера спектакля «О любви», поставленного по так называемой «Маленькой трилогии» Антона Павловича Чехова, в которую вошли рассказы «Крыжовник», «Человек в футляре» и «О любви».

Режиссёром постановки стал приглашённый из Москвы Антон Корнилов, над декорациями работала художница из столицы Ирина Уколова. Ей удалось воссоздать на сцене атмосферу чеховских рассказов – мрачную, местами наводящую тоску, но одновременно и завораживающую, погружающую в себя полностью. Недаром в первых строках рассказа «Крыжовник» писатель говорит о том, что было скучно, и тучи нависли так, что вот-вот пойдёт дождь, а его всё нет. Зато есть постоянное ожидание, которое не отпускает на протяжении всего спектакля, а природа становится благодаря этому полноценным действующим лицом, передающим настроения героев.

В «Маленькую трилогию» рассказы объединил не сам Чехов, а литературоведы на основании того, что все три произведения посвящены людям, по тем или иным причинам живущим в «футлярах». Кроме того, скрепляющим звеном являются и три охотника: Иван Иванович, Павел Константинович и Буркин, рассказывающие истории у костра. Режиссёр Антон Корнилов объединил рассказы общей канвой, и их сюжеты разворачиваются не один за другим, а параллельно, переплетаясь друг с другом.

– Перед нами стояла непростая задача: перевести рассказы с литературного языка на сценический, – подчёркивает Антон Корнилов. – История, таким образом, стала более диалогичной.

Для Антона Корнилова это второй спектакль за год по творчеству Антона Павловича Чехова. В Москве режиссёр поставил в одном из негосударственных театров первое произведение писателя «Безотцовщина», которое также носит название «Ах, Платонов!».

– Несмотря на эту постановку, считаю спектакль «О любви» первым серьёзным погружением в творчество Антона Чехова, – подытожил тёзка русского классика. – Здесь, в отличие от пьесы, которую автор изначально задумывал для воплощения на сцене, переносить действия приходилось самостоятельно.

В постановке присутствуют не только охотники, но и другие чеховские герои. Роль боявшегося буквально всего на свете «человека в футляре» – учителя греческого языка Беликова – исполнил Семён Горошок. Персонаж его получился наглухо закрытым от внешнего мира, как это и было у Чехова. Беликов одет в пальто, чёрные очки и везде носит с собой зонт, чтобы «чего не вышло». Евгения Коваленко исполнила роль несостоявшейся любви Беликова Вареньки, а Юлия Клепикова сыграла Анну Алексеевну, возлюбленную охотника Павла Алёхина и жену Дмитрия Лугановича. Роль последнего досталась Алексею Заседко.

Спектакль «О любви» можно будет увидеть ещё раз на большой сцене театра в следующую субботу, 2 декабря.

На этом премьеры нынешнего сезона не заканчиваются. Драматический театр приготовил ещё одну. Комедию «Спасти камер-юнкера Пушкина» сыграют на малой сцене уже завтра и в пятницу, 23 и 24 ноября. Историю представит ещё один московский режиссёр Константин Демидов.

Евгений МОИСЕЕВ. Фото автора

Яндекс.Метрика