По данным ФБР с 2000 года каждый третий массовый расстрел в США происходил в школе. В среднем каждый месяц, чаще в старших классах. За 18 лет погибло 250 учеников и учителей.
Стрелок, как правило, одиночка.
На волне этой проблемы американский писатель Стивен Кинг еще в 1977 году создал роман «Ярость».

Учащийся обычной американской школы Чарли Декер принёс в школу заряженный револьвер и захватил весь свой класс в заложники, застрелив перед этим двух учителей. Несколько часов он и его одноклассники провели в классе, обсуждая друг с другом вопросы, обычно волнующие взрослеющих подростков.
Впоследствии роман пришлось изъять из продажи, потому что эту книгу нашли у одного из учеников, поехавшего головой и взявшего свой класс в заложники.

По мотивам романа сняли российский фильм «Школьный стрелок», и хотя съемки уже давно завершились, фильм все еще находится в состоянии постпродакшн.

Примечательно, что и в книге, и в фильме, и в реальности, когда в школах происходят случаи массовых расстрелов, стрелков изображают чуть ли не жертвами обстоятельств. Типа не они, а жизнь такая, а сами-то стрелки умные, глубоко несчастные, униженные и оскорбленные сверстниками. Для начала стоит отметить, что по логике вещей обиженный стрелок должен сводить счеты со своими обидчиками, тогда как в большинстве своем жертвами стрелков оказывались совершенно незнакомые им люди.
Так что на самом деле все обстоит ровным счетом наоборот.
Как правило, стрелки — это туповатые подростки 14-18 лет, нелюдимые, хронически депрессивные, все их общение в лучшем случае проходит в соцсетях на примитивнейшем уровне с такими же, как они ноющими упырями. Интересы убогие: кровавые видеоигры, ножи-пистолеты, фантазии на тему смерти. Все вокруг кажется им бессмысленным и пустым. Пустыми являются их головы, а голова без разума стремится к небытию.
Кроме того, в семьях таких подростков царит довольно мрачная атмосфера, в ней не хватает легкомысленности в хорошем смысле слова, нет ни смеха, ни юмора. Отцов у таких подростков либо нет, либо они алкаши, живущие отдельно от семьи, как это было в случае с керченским стрелком.

Писатель Эдуард Лимонов в своем блоге высказал предположение, что за нападениями школьников на сверстников стоит ненависть к школе как таковой.

Атака подростков на ненавистное им место и на ненавистных людей. На то место и тех людей, где их мучают, не дают быть самими собой.
Ведь что по сути получается? По сути взрослые уже особи, способные на борьбу за себя и нанесение вреда обидчикам, они вынуждены изламывать свои характеры, свою сущность во имя общественной возрастной дисциплины, вынуждены подламываться под детей, жить детской жизнью («кака-пипи, я послушно пополз в угол, реагируя на суровое замечание»). Мучительно же им!
У них же набухает стресс, стрессы, раздражение, ненависть, у этих бедолаг…

И далее Эдуард Лимонов предлагает.

Лучшее что можно сделать, чтобы не было бы всех этих «Columbine -стрелков» и «керченских стрелков» — это разумно освободить подростков от мучительной роли навязанной им обществом, от роли детей.

Декларировать их взрослыми, дать им права быть взрослыми когда они уже естественным образом превратились из детей в подростков.

Выпускать подростков из школ следует по достижении четырнадцать лет, вот реальная панацея от школьной агрессии. Распустить гетто, пусть их обитатели рассредоточатся среди других возрастов.

Возраст зрелости должен наступать в 14 лет вручением молодому человеку реального аттестата зрелости, дающего ему право на работу, права вступать в брак и права участвовать в политической жизни страны, участвуя в свободных выборах всех уровней.
Они пойдут в новую взрослую жизнь весёлые и счастливые.

Нет, вы подумайте-подумайте прежде чем отвергать моё предложение.

После седьмого класса школы в 8-м, 9-м, 10-м, 11-м или в колледже обучение бессмысленно идёт по второму кругу. Обучение превращается в эти годы в угнетение, бессмысленное и жестокое.

Довольно спорное предложение, поскольку невозможно представить 14-летнего подростка, вступающего во взрослую жизнь веселым и счастливым. Прежде всего потому, что как было отмечено ранее, стрелки изначально не отличались ни весельем, ни стремлением к счастью. И потом, допустим, в брак они вступят, и на выборы придут, но как они будут деньги зарабатывать? В 18 лет многим еще мама трусы покупает. Специалистами они не являются, им еще учиться и учиться, тот же керченский стрелок учился в колледже и только должен был получить профессию, которая бы его кормила. Представить подростков работающими лопатой и ломом также невозможно. Физически работать многих из них можно заставить разве что под конвоем, к тому же в наше время молодые люди зачастую хотели бы трудиться менеджерами в салонах, торговыми представителями, юристами, на худой конец модными блогерами, короче, кем угодно, только не дорожными рабочими.
И как я уже говорил, далеко не все учащиеся учебных заведений являются потенциальными убийцами. Несколько паршивых овец вполне реально вычислить на старте. Примерно таким способом.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial