Первое приближение: Валентин Омельченко

Проблемы строительства и реконструкции городских дорог постоянно волнуют жителей Комсомольска. Главный редактор нашей газеты Вадим СОЛИН выбрал наиболее актуальные вопросы горожан по этой теме и в ходе видеоинтервью,  которое можно увидеть на нашем сайте, задал их заместителю главы города по строительству и архитектуре Валентину ОМЕЛЬЧЕНКО.

Вадим Солин: — Валентин Алексеевич, беспокойство горожан вызывает уплотнившееся движение, наличие пробок из-за перекрытия дороги по улице Лазо. Готовится к реконструкции Комшоссе. Когда планируется к открытию дорога на Лазо?

Валентин Омельченко: — По контракту, который заключён с подрядной организацией ПМК-83, окончательная сдача работ — декабрь текущего года. Она включает в себя весь комплекс работ. Не только работы по дорожному покрытию. Движение с 5 ноября открыто для проезда. Мы уже приступили к нанесению дорожной разметки. Но это не значит, что дорога будет окончательно доделана. Остаются ещё вопросы благоустройства – переходы, светофорные объекты, барьерные ограждения, ограждения тротуаров, то есть все требования, которые предъявляются сегодня к реконструкции новых дорог.

В.С.: — Строители укладываются в график?

В.О.: — Со строителями прорабатывали, что они закончат раньше, но так сложилось, что есть отсутствие достаточного количества оборотных средств. Мы договаривались с подрядчиком, что это будет быстрее, но в краткие сроки он укладывается.

В.С.: — Вопрос по Комшоссе: когда эта дорога будет поставлена под реконструкцию? И как будет разводиться дорожное движение? Будет ли Комшоссе перекрыто полностью?

В.О.: — Контракт на реконструкцию уже подписан. Подрядчик тот же – ПМК-83. Сейчас он готовит предложение, какие работы выполнит в осенне-зимний период, чтобы они не отразились на движении между Ленинским и Центральным округами. Мы работаем с сетевыми организациями, потому что у нас по трамвайным столбам четыре натянутых провода. Мы договорились, что до 15 ноября сетевики освободят эти опоры и дадут возможность подрядчику их убрать, чтобы приступить уже к работам  там, где проходили трамвайные пути.

В.С.: — Финансирование реконструкции Комшоссе уже каким-то образом подтверждено?

В.О.: — По сегодняшним условиям нормативных актов, которые существуют, мы не имеем права объявлять аукцион на заключение контракта, пока не получим подтверждение о наличии лимита финансирования объекта. Поэтому, если контракт заключён, это говорит о том, что финансированием объект обеспечен.

В.С.: — Из каких фондов осуществляется финансирование?

В.О.: — Для администрации Комсомольска  мы все деньги получаем из края. Край получает деньги из нескольких источников, это и федеральные деньги, и краевые. Для нас и тех, кто пользуется дорогой, какая разница — какие деньги?!

В.С.: — Для нас важно, чтобы дорога строилась быстрее. Хочется, чтобы не было сбоев и долгостроев.

В.О.: — В данном случае мы тоже хотели бы этого, поэтому при заключении контракта по Комшоссе впервые применили условия авансирования подрядчика. Мы решили, что подрядчик должен внести аванс, заранее оплатить все материалы, чтобы это не отразилось на затягивании срока производства работ.

В.С.: — Самая большая головная боль Комшоссе  — это мостик. Он предусмотрен в плане реконструкции?

В.О.: — Вместо этого мостика будут водопропускные сооружения из бетона, их будет два. Каждый три на шесть метров, шесть – в ширину. Пролёт из двух прямоугольных труб общей шириной 12 метров. Эти сооружения пропустят любой паводок. Подрядчик сейчас разрабатывает проект производства работ, потом он его с нами согласует. Вся задача — доставить меньше неудобств. Но неудобства, конечно, будут, нужно перетерпеть этот момент. Задача – свести к минимуму эти сложности.

В.С.: — Будут ли очевидные периоды, когда Комшоссе будет перекрыто полностью?

В.О.: — Да, будут. Но только тогда, когда будет открыто движение по всей улице Лазо, по всем четырём полосам. Начиная от  Водонасосной  улицы до Северного шоссе. Поэтому задача стоит эту работу закончить в июле.

Задача для подрядчика очень сложная. Мы этот контракт ещё не разыграли. По второй части Лазо у нас есть проблемы, как я уже говорил, с доведением. Контракт объявляется только при подтверждении, что деньги в наличии. Но у нас есть вопросы по финансированию. Система не позволяет вмешиваться и ломать сроки, которые установлены правовыми актами. Условно говоря, загорелась лампочка — делай следующий шаг. Пока не загорится одна лампочка, не имеешь права приступать к следующему. Заключить контракт от момента первой процедуры, она называется «завести в план график план закупок», можно только тогда, когда довели лимиты бюджетных обязательств. После этого объявляется аукцион, длится он 45 суток, закрывается, собирается, обрабатывается. Победитель объявляется через 60 суток после начала аукциона. После даётся ещё несколько дней, когда подрядчик должен принести банковскую гарантию и подтвердить свои финансовые обязательства. На это тоже отводится время. И если всё будет правильно и ни один подрядчик не обратится в федеральную антимонопольную службу с претензией на ущемление интересов, то в лучшем случае через 65 суток с момента объявления аукциона можно заключать контракт.

В.С.: — Больной вопрос – дорога, которая проходит  по микрорайону Парус. По социальным сетям пошла информация, что заведено уголовное дело по статье о мошенничестве. Что там произошло?

В.О.: — Эта дорога вошла в Долгосрочный план развития Комсомольска-на-Амуре. Её основная задача – обеспечение строящейся промышленной площадки подъездами, материалами, готовой продукцией. Планируется, что там будет большой производственный кластер, которому потребуется обеспечение жизнедеятельности.

Побеждает тот, кто предложит лучшие условия. Определяющим является тот, кто предлагает минимальную цену. При этом он прикладывает много документов и приступает к проектированию. Наша роль – сформировать техническое задание. Мы задаём параметры, по которым должны соответствовать критерии. Разрабатывается проектно-сметная документация, которая проходит государственную экспертизу. После этого объявляется аукцион.

В процессе строительства  мы столкнулись с недобросовестной отработкой проекта  ввиду прохождения водопропускного сооружения. Сегодня весь Тёплый ключ переходит в Амур по трубе диаметром 1200 мм. А нам проектировщики заложили трубу диаметром 4 метра. Это значительное увеличение. При этом они не учли, что сооружение проходило через насыпь, которая при наводнении использовалась в качестве дамбы. Но на самом деле это не дамба. У нас там идут напорный городской коллектор диаметром 2 метра, золоотвал и водопровод. Это комплекс инженерных сооружений, от которых зависит жизнеобеспечение города. Показали, как будто труба в 4 метра через них переходит. Первое такое проектное решение, с которым мы столкнулись. Чтобы выйти из этого положения, институт перенёс трубу немного выше по дороге. Трубу уложили, но решение, как пройти под существующими сооружениями горводоканала, потребовало значительного времени и согласования с горводоканалом, потому что их канализационный коллектор – это двухметровая железобетонная труба, состоящая из метровых кусочков. По сечениям совпасть с четырёхметровой трубой мы не можем, и её заменили на семь труб диаметром 1200 мм, чтобы прийти поближе к площади этого водосбора. И эти семь труб должны поднырнуть под существующие городские сети, чтобы их не обрушить. А это весь город, вся та канализация, которая перекачивается в посёлок Менделеева. То есть в случае обрушения ситуация имела бы катастрофические последствия для города.

Потребовалось отдельное дополнительное проектное решение, как пройти под этими трубами, чтобы всё это не обрушилось. Это потребовало много времени, дополнительной экспертизы. Мы столкнулись с тем, что проектировщик из Санкт-Петербурга должен находиться на месте и принимать решения совместно с горводоканалом, а он не выезжает. В конце концов мы добились нового решения, получили финансирование. И столкнулись с другой проблемой – после дождей проект укрепления откосов оказался неэффективным. Это не отражается сегодня на дороге, но отражается на тротуарах, которые стали просто размываться.

В.С.: — Это тоже ошибка проектировщиков?

В.О.: — Это тоже ошибка проектирования. Первая ошибка, что начинают заниматься проектированием дорог неспециализированные организации, которые не могут все это уловить. Дальше мы надеемся, что это всё выявит государственная экспертиза. Но эксперты тоже пропустили этот промах. Дальше приходит специализированная организация по строительству дорог. И недостаток опыта не позволил подрядчику обратить внимание на эти откосы, которые не просуществуют долго.

Затем мы столкнулись с ещё одной неожиданной проблемой.  Два участка автодороги проходят под линиями электропередачи. Для того чтобы выдержать расстояние между землей и проводами, эти два участка пришлось понизить. Так было дешевле. При этом мы их защитили временными сооружениями. Государственная экспертиза не приняла слово «временная», то есть здесь игра слов – постоянный объект и ничего временного быть не должно. И нам выкинули временное сооружение из проекта и выдали положительное заключение с припиской, что ввод дороги в эксплуатацию возможен после строительства постоянных гидротехнических сооружений. То есть дамб.

Эти дамбы подразделяются на три участка. Первый — от посёлка Менделеева до моста через Силинку на Парусе, второй – дамба Мылки и третий – правый берег Силинки, он замыкается на  ЗЛК. Сейчас в работе второй и первый участки дамбы. Работа по третьей также ведётся в плане. Подрядчик допустил ещё одну ошибку. Когда сделали экспертизу асфальтового покрытия, оказалось, что верхний слой асфальта толщиной 5 см не прошёл по качеству уплотнения. По составу смесь в соответствии с проектом, а коэффициент уплотнения не соответствует нормам, не укатали. Когда подрядчик понимает, что к нему есть претензии, подаёт на ликвидацию предприятия. Но деньги остались, на подрядчика подали в суд, и теперь заведено уголовное дело. Отвечать будут как подрядчик, так и проектировщик.

В.С.: — Есть ли какие-то ориентировочные сроки, когда дорога будет запущена в эксплуатацию?

В.О.: — Нужно, чтобы сложилось несколько условий. Первое — источник финансирования, чтобы можно было объявить аукцион. Эта точка ещё не пройдена. Работаем с правительством Хабаровского края по доведению лимитов бюджетных обязательств на завершение строительства этой дороги. Есть принципиальные договоренности на 2019 год.

В.С.: — В 2019 году планируется реконструкция перекрёстка улицы Дзержинского и  Интернационального проспекта. Что планируется сделать в счёт данной реконструкции?

В.О.: — Сегодня закрыт участок улицы Дзержинского от лодочной стоянки «Корабел» до Орловского шоссе. Это связанно с тем, что там проходит дамба, мы её называем Мылкинская, она идет до самой улицы Гагарина. Строительство этой дамбы заканчивается в 2019 году. После этого необходимо сделать автодорогу, которая будет сделана в 2020 году, тогда будет открыто движение с улицы Дзержинского до  Орловской улицы. В этом районе находятся три автокооператива и одна лодочная станция, то есть нужно дать им заезд. Он будет делаться со стороны дороги, которая идет на яхт-клуб. Проекта реконструкции перекрёстка Дзержинского-Гагарина ещё нет, он будет готов не раньше конца 2019 — начала 2020 года. Для того чтобы приступить к строительству этой дороги, там запланировано прохождение инженерных коммуникаций – водопровод,  канализация, теплотрасса. Пока мы эти коммуникации не проложим, дорогу сделать не можем. В лучшем случае, когда перекрёсток будут оформлять, – не раньше 2021-2022 гг.

В.С.: — На 2019 год запланирована реконструкция  Лесной улицы. Люди спрашивают: добавят ли велодорожку?

В.О.: — Действительно,  Лесная улица  была в плане реконструкций 2019 года. Но, когда закрыли улицу Дзержинского, мы отказались от этого проекта – не сможем обеспечить движение, поэтому ограничились капитальным ремонтом. А реконструкция дороги отложена на 2021 год. При этом проект не предусматривает велодорожку.

В.С.: — Теперь ситуация понятна. Если вопросы ещё будут возникать, будем их задавать, прояснять. Большое спасибо за интервью.

Текст адаптирован Татьяной ОДИНЕЦ

 

От редакции:

А вот так сейчас выглядит многострадальная дорога через Парус. Несмотря на то, что движение по ней ещё не начиналось, появились многочисленные нарушения дорожного полотна и его основания. Здесь действительно опасно ездить, и чтобы ни у кого не возникло соблазна это сделать, городские власти пересыпали дорогу кучей песка.

 

Яндекс.Метрика