Соло жизни на губной гармошке

Вечер блюза на губной гармошке состоялся накануне в Комсомольске. Программа строилась на импровизациях музыканта Александра Мурзаева. Он хорошо знаком тем комсомольчанам, которые лето предпочитали проводить в парке им. Гагарина. Именно там чаще всего можно было услышать творчество музыканта.

Александр играет на гитаре и губной гармошке, а также исполняет песни собственного сочинения и кавер-версии. Музыкой он увлекается вот уже более 15 лет.

Не уверен, что могу точно определить момент, когда музыка стала частью моей жизни, рассказал Александр Мурзаев. Где-то в середине 2004 года я загорелся желанием попробовать себя в качестве домашнего ди-джея, увидев случайно в магазине диск с программой «Music 2000» на игровую приставку. Это примитивный сэмплер, когда из кубиков со звуками складываешь подобие композиции. Я помню, даже складывал так целый альбом, который умудрился записать на кассету, подсоединив приставку к магнитофону. К сожалению, её не сохранил. Но далее, думаю, уместно будет отметить, что моё музыкальное становление происходило в рамках звукового восприятия, вкуса и способности обрести духовную связь хоть с каким-то инструментом…

В течение 15 лет у Александра были опыты и попытки игры на разных инструментах в зависимости от актуальности и зрелости его идей: на синтезаторе, гитаре и флейте. Но по-настоящему мастерски Александр овладел именно губной гармоникой, которой начал интересоваться с декабря 2011 года. По сей день фокус духовного интереса музыканта концентрируется только на этом инструменте.

— Учился я всегда сам методом проб и ошибок, — рассказывает Александр. — Чаще всего физиология сама подсказывала, как обрести своё звучание. А это весьма важно, так как губная гармоника — один из самых индивидуальных, точных и выразительных инструментов в мире. Я до сих пор учусь, главным образом, высказываться инструментом. За десять лет кое-что стало получаться… Этим вижу смысл поделиться на уже своих мастер-классах в ближайшем будущем. Хочется донести до людей факт, что мы берём музыкальные инструменты в руки в том случае, когда слова уже не способны передавать наше состояние, и музыка выступает наиболее прямым языком общения.

Преимущественно Александр Мурзаев выступает в парке им. Гагарина. Этому есть несколько причин. Именно здесь он начал свою стритовую деятельность в 2014 году, на этих аллеях научился играть блюз. Его главными учителями были именно определённые места и ощущения в них, а не люди или уроки в интернете, как может показаться. Кроме того, парк для Александра находится в стабильной досягаемости – поскольку у него есть некоторые сложности в передвижении на транспорте, связанные с проблемами с сосудами и скачками давления, приходится играть недалеко от дома. Вдобавок в парке, считает музыкант, есть какая-то особая энергетика. Он начинает вдохновлять и будто бы дышать вместе с тобой, когда играешь, создавать всё новые ритмы.

В силу уже упомянутых проблем со здоровьем, играть на губной гармошке для Александра оказалось совсем не просто.

— Я играю каждый раз через боль, — признаётся он. — У меня частые головные боли из-за перепадов давления. Это и вызывает основные сложности. А если говорить в целом, то губная гармоника — это просто, если любишь этот инструмент и готов потратить на него определённое количество лет. Она очень индивидуальна, поэтому надо набраться терпения, чтобы найти свой звук и голос в инструменте.

По словам Александра, за время выступлений на открытом воздухе у него было множество историй, и чтобы о них рассказать, потребуется отдельное интервью на сотни страниц.

— Бывали приятные ситуации, указывающие, что я делаю правильное, с духовной точки зрения, дело, которое нужно людям, как напоминание, что наша жизнь — это всегда нечто большее, чем бытовая суета. Есть и негативные опыты: о них нет смысла говорить, ибо издержки есть на любом производстве, как говорится, — подытожил Александр Мурзаев.

Александр не только играет на музыкальных инструментах, но и является исполнителем песен собственного сочинения. Правда, это «ремесло» он своим по духу не считает.

— Я посвятил песенному периоду достаточно сил и времени, чтобы понять, что, за очень редким исключением, это, мягко говоря, не моё, — поделился Александр. — Это, как бузинная палочка из «Гарри Поттера», которая сопротивлялась тому, кому не принадлежала. Как только я в тысячный и один раз почувствовал, что мои песни вгоняют меня в уныние, а, следовательно, это транслируется и на людей, сразу свернул эту грань своего творчества.

Искусство, считает Александр, даны человеку Вселенной явно не для депрессивных смакований. Их и так полно в нашей стране, так к чему их ещё и умножать творчеством?

В планах у Александра устроить ещё несколько вечеров блюза на губной гармошке. Первый опыт, по его словам, вышел весьма удачным и вдохновил его на продолжение.

Яндекс.Метрика