География — это судьба

Сирия – первая из стран, где напрямую сошлись постсоветская Россия и Запад. Можно, конечно, вспомнить Югославию, когда Евгений Примаков, летевший в Вашингтон договариваться о выделении России кредита МВФ, получил уведомление от американской стороны о бомбардировках в Сербии, после чего принял решение отменить свой визит и вернуться в Москву. На его эмоциональный разворот американцы не обратили внимания, на следующий день восемь бомбардировщиков ВВС США вылетели из Фэйрфорда и взяли курс на Югославию.
Тем не менее в Югославии не было широкомасштабного военного присутствия российских войск за исключением отдельных подразделений миротворческих сил.

И вот сейчас Сирия.

Либеральная общественность РФ не понимает, почему российские вооружённые силы присутствуют в Сирии, зачастую объясняя это шкурными интересами власть имущих, отмыванием мифических денег и прочими темными делишками. Безусловно, в геополитике дело ясное  часто бывает делом темным, на то она и геополитика, каждая страна придерживается своих интересов, особенно если эти интересы находятся вблизи своих границ.
В то же время никто из либералов, оппозиционеров власти не замечает или старается не замечать присутствия в регионе вооруженных сил США. Разверните географическую карту и взгляните, где США и где Сирия? Какого чёрта американцы гоняют свои авианосцы за тридевять земель от родных берегов, и не просто гоняют, но и используют в качестве средств нападения?
Россия – сугубо континентальная страна с исторически континентальными интересами и проблемами. С одной стороны, нам вроде бы не следует лезть в чужие разборки, с другой — география обязывает, поскольку «география – это судьба», как говаривал Отто фон Бисмарк. Именно география потребовала в первую очередь перевооружения Южного, самого тревожного с военной точки зрения, военного округа. На сегодня войска ЮВО на 60 процентов укомплектованы новой техникой. Что вы хотите, география обязывает.

В одном из своих выступлений Владимир Путин сказал, что у нас с американцами разногласия на уровне менталитета. И привёл в пример бомбардировку Хиросимы и Нагасаки, сказав, что Советский Союз никогда бы не пошёл на такое по сути людоедское преступление — уничтожение сотен тысяч гражданских лиц.

Сейчас любой может зайти в Интернет и узнать планы нападения США на СССР. Таких планов очень много, они в свободном доступе, всякие там операции «Немыслимое», «Жаркий день», «Испепеляющий жар», «Встряска» и т.д.
К примеру, по плану «Dropshot» 1949 года предполагалось сбрасывание на первом этапе 300 атомных и 20 0000 тонн обычных бомб на 100 советских городов, из них 25 атомных бомб — на Москву, 22 — на Ленинград, 10 — на Свердловск и т. д. Американцы хладнокровно подсчитали, что в результате массированной атомной и обычной бомбардировок погибнет около 60 миллионов жителей СССР, а всего — с учётом дальнейших боевых действий — свыше 100 миллионов советских людей.

А теперь попытайтесь найти такие же планы Советского Союза. Нет, планы обороны безусловно были, но всё-таки оборона – это не нападение. Есть разница, не так ли?

Американские режиссёры, продюсеры и сценаристы кино братья Джоэл и Итан Коэн, обладатели четырёх премий «Оскар», широко известные по таким работам, как «Старикам тут не место», «Фарго», «Большой Лебовски», «Бартон Финк», «Перекрёсток Миллера», «Человек, которого не было», на протяжении всей своей карьеры в кинематографе изо всех сил стараются донести до зрителя, на чём базируется подлинный генезис американской нации – насилие. Особенно ярко это проявилось в их последнем на сегодня фильме «Баллада Бастера Скраггса» (2018). Насилием в общем-то пропитано всё американское общество, вся американская культура. Разумеется, в агрессивной политике США задействованы и такие причины, как борьба за ресурсы, торговая конкуренция, но только США для достижения успехов в торговле задействуют авианосцы, генезис, менталитет нации людоедов обязывает использовать для достижения цели любые средства.

 

Яндекс.Метрика