Валерий МАРКОВ: воскресим убитые дороги

В рамках проекта «Первое приближение» к нам в студию пришёл начальник управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства Валерий МАРКОВ, с которым главный редактор Вадим СОЛИН решил поговорить об одной из самых острых проблем нашего города — состояние дорог, а также о тех мероприятиях и усилиях, которые предпринимаются, чтобы эти дороги у нас возникли.

— Валерий Георгиевич, вы возглавили управление сравнительно недавно. Что сподвигло вас занять одну из самых «расстрельных» должностей в нашей администрации?

— Я давно работаю в системе ЖКХ. Сразу после института пришёл, занимался различными вопросами, последние почти три года до прихода в администрацию города работал начальником отдела ЖКХ Ленинского округа. Сейчас сложилась такая ситуация, что неизвестно — сохранятся округа или нет. А работать нужно. Это первое. Второе — я сам автомобилист, езжу по нашим дорогам, и мне хочется, чтобы они были лучше. Возможности для этого есть, так же как желание и знания. Поэтому, когда предложили занять эту должность, я подумал сутки, и сказал «да».

— Один из моментов, вселяющих надежду в дорожном вопросе, — это проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Опишите вкратце, в чём его суть?

— В этом году мы зашли в национальный проект. По нему нам каждый год в течение шести лет будут предоставляться средства в размере полмиллиарда рублей. За это время мы должны привести 85,2% наших дорог в нормативное состояние. На сегодняшний день соответствуют нормативам только 17% дорог, то есть почти все дороги убитые.

— Нам хватит этих денег, чтобы действительно привести дороги в порядок?

— Хотелось бы, конечно, больше, но на сегодняшний момент нам дай бог освоить и 500 миллионов, ведь ещё никогда ранее такие суммы не выделялись городу на дороги.

— А Комсомольску было сложно попасть в этот национальный проект? Как это случилось?

— Да, попасть было сложно. В него, как правило, входили только краевые центры. Но благодаря усилиям моего предшественника Сергея Петровича Бровко после успешной защиты в Москве в прошлом году наш город также вошёл в число участников этого нацпроекта.

— Что в рамках этого проекта будет выполнено в текущем году?

— Мы уже объявили аукционы по всем объектам (их всего 121), они пройдут с 18 апреля по начало мая. По их результатам мы выбираем подрядчика и начинаем работать. В числе первых у нас, можно так сказать, великие объекты — проспект Первостроителей полностью — от Аллеи Труда до железнодорожного вокзала, прилегающие к нему улицы Комсомольская, Васянина и Шиханова. Также в первоочередных в планах — ремонт «убитого» Магистрального шоссе, улицы Пирогова с частичным включением ремонта тротуаров, проспект Победы от Советской до Орехова, сама Советская улица от Уральской до проспекта Победы и многие другие. Мы выбрали такие дороги, где происходит много аварий, но и желания жителей нашего города также были учтены.

— Есть ли у нас в городе подрядчики, которые выполнят работу качественно?

— У нас в городе четыре потенциальных подрядчика. Хотелось бы, чтобы зашли хабаровчане — для усиления конкуренции и чтобы они показали своё качество работы. Опять же, мы не хотим, чтобы пришла иногородняя компания, выиграла, а потом набирала местных рабочих. Для это мы выставляем ряд требований к участникам аукционов. Как бы там ни было, есть надежда и понимание, что эту программу мы вытянем.

— Что случилось с ремонтом «пьяной дороги»? Почему произошёл срыв сроков и дошло до того, что её придётся переделывать?

— Этот вопрос немного не по адресу. Мы — управление дорожной деятельности, занимаемся ремонтами, а на данной дороге осуществлялась реконструкция.

— Но за те ремонты, о которых мы говорили ранее, отвечаете вы?

— Да, за это отвечают наше управление и я лично.

— Какие технологические процессы включает в себя ремонт дорог, помимо замены дорожного полотна?

— Там, где тротуары требуют ремонта, он будет выполнен. Также на двух улицах — Советской и Первостроителей — запланировано нанесение двухслойной геосетки. Везде мы будем ставить светодиодное освещение, новые светофорные объекты, дорожные знаки, ограждения, наносить новую разметку и пешеходные переходы. Кроме того, на проспекте Первостроителей будет установлена система видеофиксации.

— Валерий Георгиевич, для неспециалистов поясните, пожалуйста, что такое геосетка и её назначение?

— Она служит связующим звеном между первым, основным, слоем и вторым. В результате такую дорогу не разрывает в ходе эксплуатации. Ведь у нас высокая влажность, большой перепад температур, дороги просто рвёт. Геосетка позволяет избежать или минимизировать образование трещин на дорогах.

— Будут ли как-то привлекаться общественники для контроля за ходом ремонтных работ, чтобы снизить градус напряжённости в городе?

— Естественно. У нас будет работать комиссия, в которую войдут депутаты городской Думы, представители общественного совета. На сайте будет выложен список членов комиссии, это серьёзные люди, которые хотят, чтобы в городе было всё хорошо не на словах, а на деле.

— Каким правом голоса наделены члены этой комиссии?

— У них право совещательного голоса, и, когда мы принимаем объект, они при этом также присутствуют, участвуют в подписи актов приёмки.

— Когда начинаются первые работы? Успеете ли всё выполнить за тёплое время года?

— В конце апреля — начале мая уже начнём. Графики по всем работам составлены, кроме того предусмотрен пошаговый контроль. Понятно, что может вмешаться непогода, и другие нюансы могут быть. Тем не менее подрядчику поставлены жёсткие условия, он знает, на что идёт.

— Расскажите про свой коллектив и как у вас обстоят дела с кадрами?

— Скажу так: когда я прихожу на работу к 8 часам утра — половина коллектива уже работает, а когда ухожу часов в 7-8 вечера, смотрю по кабинетам чтобы кого-то случайно не закрыть. При этом никто никого не заставляет так работать. Все специалисты грамотные, с большим опытом работы, но кадры нам ещё нужны. Коллектив в целом у нас сплочённый.

— Некомплект есть?

— Да, нужны два-три человека для технадзора. Мы их будем брать для работы «в поле», потому что каждый день с утра до вечера мы должны стоять над подрядчиком, чтобы он не потом устранял брак, когда его выявят, а в принципе не допускал брака по ходу работы.

Помимо работы по вышеупомянутой федеральной программе, Валерий Марков рассказал и о ходе реализации краевой программы «Безопасность дорожного движения»:

— В рамках этой программы мы обустраиваем пешеходные переходы, делаем ограждения, устанавливаем новые светофоры, в том числе мигающие жёлтые, наносим разметку, устанавливаем знаки и так далее. В этом году в первую очередь мы должны решить эту проблему на подходах к школам. Всего на эти цели в текущем году нам выделено 50 млн руб. В следующем году всю работу по этой программе мы должны завершить.

— Почему светофорные объекты на таких улицах, как Вокзальная, Первостроителей, Кирова, Ленина, сделаны как-то так, что постоянно вызывают какие-то заторы?

— Это связано с тем, что в их работу встроена третья фаза — пешеходная. Это требование ГОСТа, согласно которому она должна быть введена на развилках с повышенной аварийностью. Такой анализ мы получаем от ГИБДД. Кроме того, существуют специальные проектные организации дорожного движения. В одной из таких организаций мы заказывали проект. Её специалисты прошли весь город, сделали экспертизу, теперь у нас каждый узел расписан, как он должен быть по науке, по ГОСТу.

— Получается, это непременное требование безопасности дорожного движения, которое предписано, и не зависит от наших «хотелок»?

— Совершенно верно.

Ещё одним направлением работы управления дорожной деятельности является участие в программе «Комфортная городская среда». По словам Валерия Маркова, в её рамках в этом году будет благоустроено шесть городских пространств. Одно из таких — сквер по улице Копылова, который будет приведён в порядок к юбилею авиастроительного завода. Сам завод сделал пожертвование, на которое в том числе и будут проведены ремонтные работы.

Валерий Георгиевич посетовал на то, что на дворы по программе «Комфортная городская среда» в этом году выделено всего 18 млн руб., зато на общественные территории будет выделено 67 млн руб. из краевого и федерального бюджетов, еще 1% от этой суммы, т.е. 670 тыс. руб., составит софинансирование из местного бюджета. В завершение интервью руководитель управления дорожной деятельности отметил:

— Многие из нас автомобилисты и вынуждены ездить по убитым дорогам. От этого у жителей города много негатива. Я думаю, общими усилиями мы эту ситуацию исправим, чтобы позитива у людей было больше.

— Можно надеяться, что к осени горожане уже увидят результат деятельности дорожников, технадзора, нашей администрации?

— Да, к осени будет видно. Правда, есть нюанс — полгорода будет в ремонте, от этого, думаю, тоже будет какой-то негатив. Перекрывать дороги будем по минимуму, но жители должны быть к этому готовы.

Записал Дмитрий БОНДАРЕВ

Яндекс.Метрика